Интервью NERV Music позиционируют тебя как рок-проект. Насколько этот статус оправдан?
По сравнению с тем, что у нас обычно называется электроникой — конечно, оправдан, и на эмоциональном, и на структурном уровне.
Оцени российскую электронную сцену. Насколько она самодостаточна? Согласен ли ты с мнением, что российские музыканты скорее варятся в собственном соку, нежели пытаются соответствовать глобальным стандартам?
Нет никаких «глобальных стандартов». Как раз попытки им соответствовать мне кажутся нелепыми и бессмысленными. Вариться в собственном соку было бы здорово, если бы сок был действительно свой, а не 100% imported. На данный момент немногие понимают, что прелесть ситуации как раз заключается в локальной специфике. Мне бы хотелось, чтобы больше людей ориентировалось на свои сердца, а не на надуманные паттерны. Мне бы хотелось слышать больше самобытности, а не универсализации.
Кого из современных отечественных музыкантов ты мог бы отметить (не только среди электронной музыки)? Кого считаешь наиболее близким тебе по саунду?
Мне не кажется, что близость стоит мерить саундом. Сию секунду мне нравится ранний МТ, еще мне нравятся мои друзья Ларик Сурапов и Bubble Grog.
Расскажи о своей работе с лейблом Pro-Tez. Есть ли у этого сотрудничества будущее? Как тесно ты связан с этим рекордингом, планируются ли проекты на стороне?
У меня самые замечательные отношения с Pro-Tez, которые только могут быть у музыканта с лейблом. И самые теплые отношения с Антоном лично. Как раз сейчас доделываю треки для нового винила на Pro-Tez. Еще планируется EP на Igloo records.
Каково принципиальное отличие лайв-выступления Mujuice от лайв-выступления Mujuice+Dzhem?
R O C K N R O L L!
Один известный московский диджей сказал мне, что он играет в первую очередь для себя, а реакция публики имеет второстепенный характер. Оправдываешь ли ты такой подход? Расскажи о своём мнении по поводу соответствия личных музыкальных предпочтений и аудитории.
Наверное, этот подход – единственный правильный. Я и разгонял танцполы, и видел лес рук. Играл для двух людей на dAncefloor, получал «заканчивай» от промоутеров и слышал как подпевает весь зал. В идеале это никак не должно влиять на твои личные отношения с музыкой. Мы с Сашей (Dzhem) больше всего любим небольшие клубы и цивилизованный underground, открытую, раскованную и нежную молодежь.
В одном из интервью ты сказал, что тебе импонирует подход к музыке некоторых английских лейблов и музыкантов. Раскрой эту мысль до конца. О ком конкретно идёт речь и почему? Считаешь ли ты музыку, выпускаемую, например, лейблом Modern Love образцом правильного (субъективно) звучания?
PArdon moi, не знаю такого лейбла. Скорее всего, я говорил о том, что мне нравится, когда лейбл может издавать интересную музыку от квартетов и инди-поп-рока до хард-хопа и ноиза. Мне кажется, что достойная музыка должна находить своего слушателя легко, и сильный лейбл, как издательство, может руководствоваться уровнем музыки, а не жанровыми ярлыками.
Если бы в Москве одновременно в разных местах выступали Sonic Youth, Prefuse 73 и, скажем, Robert Hood, на чей концерт ты бы пошёл (если вообще пошёл бы)?
Если честно, крайне редко хожу на концерты.
Насколько мне известно, ты несколько замкнутый человек. Поддерживаешь ли ты связь с кем-то из своих коллег по музыкальному цеху? Если да, то что она из себя представляет – всего лишь полезные знакомства или полноценные дружеские отношения?
Совершенно не важно, занимается ли интересный человек музыкой или чем-то другим. На самом деле, у меня довольно много хороших знакомых так или иначе связанных с современным искусством.
Некоторые из твоих треков обладают довольно странными названиями и не менее странной лирикой. Как происходит процесс сочинения текстов и как рождаются названия композиций?
Точно так же, как и любые другие знаковые или образные системы. Код, впечатления.
Знаешь ли ты что-либо о месте, в котором тебе предстоит играть?
В прошлый раз, когда я был в Киеве, прямо перед выступлением у меня сломалась саунд карта. Ужасно расстроенный, я смылся из клуба, потерял промоутеров и всю ночь с рюкзаком, полным аппаратуры, гулял один по центру – красивый город. Про клуб, в котором мы должны играть в этот раз, не знаю ничего.