Вслед за операторами розничных и ресторанных сетей на российский рынок начинают выходить и сетевые музыкальные клубы. Как стало известно, до конца года в Москве на Саввинской набережной откроется первый в России клуб культовой английской сети Ministry of Sound. Участники рынка называют это событие знаковым. О приходе в Россию Ministry of Sound рассказал источник в одной из российских компаний, которая вела с сетью переговоры о предоставлении франшизы на Россию. Эту информацию подтвердил представитель неназванной компании, в итоге получившей лицензию на открытие московского Ministry Of Sound, Энди Уокер. По словам Уокера, первый российский клуб сети откроется в Москве на Саввинской набережной до конца этого года. Для этого российский франчайзи арендовал здание, которое будет реконструировано. После реконструкции в здании откроется один из крупнейших московских клубов площадью 3,5 тыс. кв. м, в котором будут расположатся три танцпола, бар и ресторан. Инвестиции в открытие составили "несколько миллионов долларов", отметил Уокер. В Москве Ministry of Sound пока собирается ограничиться одним клубом, при этом, по словам Уокера, рассматривает выход в другие регионы. Впрочем, как рассказывает источник "Бизнеса", который вел переговоры с головной компанией Ministry of Sound, ему предлагалось приобрести франшизу на открытие клубов сразу в нескольких регионах страны, в список которых Москва не входила. Структуру акционеров российского Ministry of Sound Уокер не раскрывает. По его словам, в ее состав входят британские и российские частные инвесторы, неназванная доля есть и у головной компании. Ministry of Sound - один из самых известных в Европе звукозаписывающих лейблов танцевальной музыки, владеет клубами в Лондоне, Сингапуре и Тайбэе, сетью алкогольных баров MOS Mini Bar. Все клубы Ministry of Sound за пределами Великобритании работают по франшизе. Приход Ministry of Sound в Россию - знаковое событие, констатирует гендиректор компании "Проф-мьюзик" Сергей Балдин. "Во-первых, это лейбл танцевальной музыки номер один в мире, а во-вторых, лондонский MOS фактически стал городской достопримечательностью: это один из самых больших и, возможно, самый известный излондонских клубов",- говорит Балдин. Он добавляет, что Ministry of Sound во многом известна благодаря вечеринкам, которые проводит ежедневно в разных местах по всему миру. "Так, наиболее известная из их вечеринок проходит на борту Boeing 747, который летит из Лондона в Сидней",- вспоминает Балдин. Вместе с тем он отмечает, что для успеха в России клубу надо будет выбрать правильное ценовое позиционирование со средним чеком $25-30. "Английская музыкальная культура серьезно отличается от русской, но имеет хороший имидж. Если в клубе будет правильная ценовая политика, полагаю, они уживутся с российской действительностью: брэнд Ministry of Sound очень сильный",- рассуждает Балдин. Он добавляет, что 3,5 тыс. кв. м - большая площадь по московским меркам: "Это больше, чем First, Dяgilev, "Фабрик" и "Опера"". Другие участники рынка не так сильно верят в успех Ministry of Sound в России. "Брэнд не является гарантией того, что клуб окажется популярным",- говорит арт-директор "Зоны" Евгений Нечипурук. Специфика работы в Москве отличается от других европейских городов, а раскручивание такого масштабного проекта - это очень кропотливая работа, считает он. "Россия- это непростое место, в котором западные модели бизнеса очень часто не приживаются",- соглашается владелец компании Zeppelin Production Георгий Петрушин. Все будет зависеть от того, кто с российской стороны будет управлять проектом, заключает владелец Zeppelin.