Чт
ПРЕМЬЕРА «ЧЕВЕНГУР»
Категория "Новости"
 

Оценить эту новость

16, 17 и 24 ноября на сцене Харьковского государственного академического театра кукол им. В.А. Афанасьева будет показана премьера постановки для взрослого зрителя «Чевенгур» по мотивам одноименного романа Андрея Платонова.

Один из наиболее сложных, серьезных и спорных романов русского-советского писателя А. Платонова был написан в середине двадцатых годов прошлого столетия. По одной из литературоведческих теорий, роман «Чевенгур» является первой частью философской трилогии, в которую включают еще повести «Котлован» и «Джан».
В первой редакции роман носил название «Строители весны». Но при жизни автора роман никогда не издавался в полном объеме и в печать выходил отдельными фрагментами, носившими разные названия.
О творчестве Андрея Платонова написано немало исследований, пытающихся проникнуть в тайну его языка, анализирующих систему его мировоззрения. Объединяет большинство работ подход к творчеству писателя, как к явлению метафизического плана.
М. Михеев в своей работе пишет: «Многих читателей да и исследователей удивляет какая-то явная надуманность мысленных конструкций в платоновских произведениях. Можно считать, что его герои насильственно погружены в некий "физиологический раствор" и существуют только в рамках эксперимента их автора. Они посажены в банку, где созданы идеальные условия, чтобы главный опыт (а им безусловно является Коммунизм - все-таки автор жил в жаркий период нашей истории), чтобы этот эксперимент удался и начал бы "расти", развиваясь из самих этих людей, будучи просто как бы "промежуточным веществом между туловищами пролетариата".
Условия опыта идеальны в том смысле, что им не мешает никакая реальность. Ведь Пла-тонов - писатель не реалистический. Его не интересует действительность как она есть. Он пытается исчерпать, разработать до мыслимого предела саму идею Революции, чтобы уяснить, ради чего же она произошла».
Авторов спектакля — творческий тандем режиссера-постановщика О. Дмитриеву и художника-постановщика Н. Денисову — менее всего интересует бытовой срез эпохи. Для постановочной группы главной задачей постановки стала следование за автором в понимании того, что делает человека счастливым. Поиск ответов на сакраментальный вопрос, который лежит не в плоскостном векторе бытия, а устремляется по вертикали к духовному осознанию.
Инсценировка для сценического воплощения была специально создана Оксаной Дмитриевой, для которой герои Платонова - не бравые солдаты Революции, а уцелевшие остатки грозной силы, бредущее стадо голодных и голых людей. Людей — жаждущих найти родину жизни и дружелюбия. Губернию на берегу неба…
Театральными средствами со сцены текст Платонова обретает реальность ощущений. Сценография и невероятные в своей гротесковой резкости пластической выразительности куклы Натальи Денисовой играют огромную роль в этом процессе осязаемости.
«Вкус гливкого мякиша от серого хлеба во рту. Безмерное ощущение надежды — от слепящего света Солнца в глаза. Под жестким дощатым дном сырой телеги слышен мерный скрип тяжелых деревянных колес, оббитых изржавелым металлом.
Узловатые суставы загрубленных непосильной работой, истертых в кровь рук. Не то мужских. Не то женских. Лица, источенные ветрами и зноем. В грубых изломах губ читается неустроенный быт, за остротой линий скул прячется упрямая вера в будущее. В светлое будущее. Настоящее, справедливое, равное и спокойное.
Губерния, в которой должны жить абсолютно счастливые люди, питающиеся мякотью земли и соком дождевых туч».
Кукольный план в завуалировано-открытом приеме ансамблево исполняют всего семь артистов театра: Вячеслав Гиндин, Геннадий Гуриненко, Александр Коваль, Александр Маркин, Артем Вусик, Ольга Коваль и Ольга Мохленко.
В качестве композитора для новой постановки был приглашен Олег Каданов. Так же в спектакле звучат фрагменты композиций Алексея Айги.
К премьере приурочена выставка фотографий Марины Мариич, которая откроется в выставочных фойе театра. В экспозиции представлены работы, в основном, портретного жанра, объединенные под платоновским названием «Сила Солнца», играющая с цитатой из «Чевенгура», что «что силы солнца определенно хватит на всех и Солнце в двенадцать раз больше Земли». По замыслу, в композиции выставки должна просматриваться идея, что суетность бытия преходяща, и надо уметь видеть настоящее, успевать всматриваться в лица, живущих ныне.

Все фотографии по теме: ПРЕМЬЕРА «ЧЕВЕНГУР»

Комментарии


НОЧНОЙ ХАРЬКОВ: клубы Харькова, афиша Харьков, новости Харькова, Харьков фото, кинотеатры Харькова, гостиницы Харькова, рестораны Харькова, кафе Харькова Используются технологии uCoz
Используются технологии uCoz