Вт
История зарождения новых музыкантов: гид по техно музыке
Категория "Релизы"
 

Оценить эту новость

Сегодня нет острой необходимости говорить об истории техно. На эту тему написано множество статей, публикаций и даже книг. Техно имеет свою легенду, миф, который передается из поколения в поколение, обрастая новыми домыслами и легендами. Ознакомиться стоит. Но все эти рассказы о славном трио из Белльвила к современной техно-музыке имеют опосредованное отношение. Пионеры стиля выглядят в контексте времени такими себе жителями Атлантиды, читай странного города под названием Детройт. Они говорят на не понятном для молодежи языке, упоминают Клауса Шульца или Tangerine dream. В их лексиконе остались такие слова, как философия, боль, душа и так далее.

Дело в том, что техно, как явление давно стало неохватным и крайне сложным для описания. Путь эволюции настолько извилист и непредсказуем, что молодежи трудно сложить картинку, держа в голове музыку, к примеру, музыканта Оливера Хантеманна и Джеффа Миллза. Деррик Мэй был право: «Единственное правило – всегда быть в поиске, техно – это постоянный эксперимент». В итоге, имеем то, что имеем. 20-летней давности записи из Детройта вряд ли получится найти в аудиотеке юного клабера. Это не хорошо, и не плохо. Просто так и есть.

На этом «непонимание» не заканчивается. Разрыв шаблона есть и в хронологии событий. Мы быстро привыкли к сумасшедшему ритму, мгновенным СМИ. Кажется, эпоха Интернета была всегда. Сегодня где-то в Англии парочка молодых продюсеров кидают в Ableton несколько несовместимых дорожек, и через сутки русские блогеры переводят статьи из британских журналов: мол, встречайте, knackered house. К концу недели где-нибудь под Воронежом местные dj-и метят этим тегом свои новые миксы.

А что же мы имеем в случае с техно? Появление нового жанра затянулось на целых 7 лет. Немыслимый срок по нынешним меркам. В 1988 году в Британии вышел знаковый сборник «Techno! The New Dance Sound Of Detroit», который положил начало европейской экспансии стиля. За 3 (!) года до этого Хуан Аткинс под ником Model 500 выпустил свой революционный сингл “no UFO’s”, который многие считают первым треком в стиле техно. Распространенное заблуждение. Да, Аткинс и компания первыми назвали эту музыку техно и дали мощный толчок для ее развития. Но за 4 года до них, в 1981 году известный радио ведущий Electryfying Mojo поставил в эфир никому не известный экспериментальный релиз «Shari vari». Mojo сам назвал ребят «A number of names» и представил композицию, как свежий глоток воздуха из душного подполья Детройта.

Композиция отдаленно напоминала Italo disco, но обладала каким-то невиданным гипнотическим свойством. Потусторонний вокал, диковатый перестук драм-машин. Да и сами авторы, Стерлинг Джонс и Пол Лесли были крайне загадочными ребятами. «Shari vari» вмиг стал международным клубным хитом, проект выступил на Ежегодном Фестивале Электронной музыки Детройта. «A number of names» получили свою порцию славы, но не до конца осознали историческую важность содеянного. Справедливости ради, «Shari vari» - все-таки техно, пусть даже на понимание этого факта ушло 4 с лишним года.

В довесок, рекомендую вам посетить Википедию и прочитать значение слова «шаривари». Очень любопытно!:)

Автор текста - Александр Вареница



Все фотографии по теме: История зарождения новых музыкантов: гид по техно музыке

Фото История зарождения новых музыкантов: гид по техно музыке
Похожее: Новое:
Комментарии


НОЧНОЙ ХАРЬКОВ: клубы Харькова, афиша Харьков, новости Харькова, Харьков фото, кинотеатры Харькова, гостиницы Харькова, рестораны Харькова, кафе Харькова Используются технологии uCoz
Используются технологии uCoz