- Расскажи, как тебе удается так «заводить» людей на танцполе? Во время твоих выступлений на танцполе «витает» просто незабываемая энергетика - невозможно найти равнодушных людей, которые просто стоят в стороне.
- Я сам не знаю, как у меня это получается, но музыка у меня играет особенно, по-другому, не как у всех. Например, когда я меняю в клубе НЕО диджея Соболева, он говорит мне: «Ты играешь такую же музыку, как и я. У меня есть те же самые треки. Но вот звучит все абсолютно по-другому». Он сам до сих пор не понимает, как результат получается настолько различным. У меня вкус достаточно своеобразный. Скорее всего, он просто совпадает со вкусом большинства тусовщиков.
Мне нравятся не все треки, которые я играю, например, в НЕО. Но я стараюсь подбирать ту музыку, которая, как я чувствую, подходит в том или ином клубе. Ведь мой музыкальный формат достаточно различен: в НЕО - один, а в клубе Rай - совсем другой. Я смотрю на обстановку, на что люди лучше реагируют. Как правило, я стараюсь играть не то, что нравится лично мне, а то, что подходит для данного клуба.
Для меня главными критериями успешного выступления являются вкус, умение подбирать музыку и правильное построение сета. Предлагаю эксперимент.
Давайте возьмем двух диджеев и, соответственно, две болванки с одинаковыми треками. Один диджей сведет треки так, что весь зал встанет, другой же диджей – такой реакции публики не получит. То есть, результат получится абсолютно разным. Такое часто бывает в диджейском практике, попробуйте сами!
- И все же твой сет отличается еще и по материалу. Я не раз после твоего выступления начинал искать какие-то треки из твоего сета, но найти их удавалось лишь через один-два месяца. У тебя есть какие-то свои ресурсы, откуда ты достаешь новые треки раньше всех?
- Да, у меня есть определенные ресурсы. Свои хиты мне присылают многие лейблы. Мы дружим с некоторыми иностранцами, которых букируем, приглашаем в Rай и другие клубы. Они общаются только с нами и часто присылают эксклюзивы, которые еще не вышли в широкую продажу. Вот когда эти треки потом выйдут через пару месяцев, «релизнутся», тогда они появляются у всех.
У меня также есть три самых главных ресурса - три человека, которые подбирают мне музыку, из которой я сам уже что-то выбираю.
Таким образом, ты прав, я беру не только своим стилем сведения, но и свежестью материала. У многих есть свежий доступ к электро, но у меня, все же, чуть раньше.
- Вот ты упомянул о букинге и букинг-агентствах. Как ты считаешь, есть ли у этой сферы деятельности будущее?
- Работы у нашего букинг-агентства 4DJS хватает. Сейчас мы набрали очень серьезных резидентов, поэтому спрос есть. Что сейчас нужно периферии – в регионах? Им нужны Имена. Когда ты предлагаешь неизвестных диджеев, тебе отвечают, что собрать публику будет очень сложно – всем нужны Звезды. В нашем агентстве я собрал таких ди-джеев, каждый из которых что-то из себя представляет.
- В своих интервью ты часто говоришь, что два главных качества, которые помогли тебе в твоей карьере – трудолюбие и упорство. Как это выражается? Ты сидел дома и доводил свои сеты до «перфектного» состояния или «штурмовал» клубы?
Да, трудолюбие и упорство – это два главных качества, которые помогли мне в карьере. И начинать здесь нужно с того, что я самоучка, никто меня никогда ничему не обучал и не продвигал.
Сейчас очень сложно попасть в какой-нибудь нормальный клуб при отсутствии знакомых промоутеров и учредителей. Раньше все было по-другому. Я помню, как ходил и сам предлагал свои промо-диски. Договаривался поиграть, показать, «что я умею».
Когда было открыто Jazz Cafe - пошла уже профессиональная стезя. Там я познакомился с промоутерами, которых, видимо, «добил», и они поставили меня поиграть. Ну а потом поняли, что я хороший ди-джей. Так моя карьера и началась.
- У каждого клуба свой музыкальный стиль. Для меня, например, твои выступления в НЕО всегда являлись настоящими образцом для подражания благодаря их нереальному драйву и энергетике. Какой стиль ближе всего тебе?
- Мой формат – это примерная смесь клубов Rай и НЕО. В НЕО, конечно, очень сильная энергетика, но мне нравится, чтобы в треке присутствовал вокал, а в НЕО так играть нельзя.
- А по атмосфере и публике какой клуб выделишь в Москве? Только не говори, что Rай…
- Я бы не сказал, что сейчас лучший клуб – Rай. Сюда люди приходят не для того, чтобы слушать музыку - они приходят потусоваться. А музыкальный формат им не особенно важен.
Раньше, бесспорно, лучшими были Слава и Fabrique. В эти клубы люди приходили послушать диджеев. Именно – послушать, а не просто потанцевать под что-то там электронное.
- Есть выступление, которое запомнилось тебе больше всего?
- Раньше я постоянно праздновал свой день рождения в клубе Fabrique. Это была лучшая вечеринка года для меня: все друзья были собраны вместе. В клубе царила потрясающая атмосфера и энергетика, которых я не встречал больше нигде.
- А было что-то очень необычное в твоей профессиональной карьере? Вспомни, пожалуйста, какое-нибудь нестандартное, неординарное выступление?
- Два года назад я играл в Киеве на предвыборной кампании Виктора Ющенко. Было около 40 000 человек. Это – пока самое необычное выступление для меня.
Во-первых, все действие происходило на ВДНХ, это очень большая площадка. Во-вторых, это была предвыборная кампания будущего президента страны. И в-третьих, на такую большую аудиторию я просто никогда не играл раньше.
Я вышел играть после того, как на сцене отпел Мумий Тролль. В этот момент все эти 40 000 человек смотрели на меня так, как будто я вот-вот должен начать показывать фокусы… Я сначала даже растерялся немного - задумался, как себя в такой ситуации позиционировать.
- Если немного пофантазировать, есть такое место, в котором бы тебе хотелось отыграть? Может быть, клуб какой-нибудь топовый европейский или фантастическое что-нибудь?
- Как и большинство российских диджеев, я хотел бы сыграть на Ибице. Если же о чем-то более фантастическом говорить, было бы здорово сделать какое-нибудь мероприятие на платформе в море. Сейчас, конечно, есть такие вечеринки, но они проходят на платформах, которые находятся вблизи берега. Хотелось бы оторваться от суши подальше. Как ни крути, опять та же Ибица получается – отдаленное от берега место, остров.
- Ну, для тебя это скорее не вопрос из области фантастики, а дело времени. Скажи, а кого бы ты мог выделить из наших «нетоповых» диджеев?
- Это DJ Sunrise, Pitkin, Глазунов. Pitkin’а мы привезли из Краснодара, на сегодняшний момент он уже резидент Rая. Noiz, кстати, тоже из Краснодара, сейчас мы с ним пишем все ремиксы. Sunrise сегодня - резидент Зоны, но он играет прогрессив музыку, поэтому он несколько не в нашей коммерческой среде. Сейчас есть подрастающее поколение, которое может выстрелить, действительно может.
- Расскажи, пожалуйста, о своей карьере в спорте? Не было ли мысли у тебя создать диджейскую сборную по футболу? Вот, Паша Кореец – профессиональный футболист в прошлом… Наверняка, есть и другие эксперты в этой игре.
- Кореец - профессиональный футболист? Это кто тебе сказал, сам Кореец? (смеется)
По поводу диджейской сборной - многие диджеи очень хорошо играют в футбол. Иванов Андрюха, Фонарь, Дима Тичер, Коля, Яныш, Крофы... У нас неплохая сборная получилась бы!
- С каким видом спорта – скорее всего индивидуальным – ты мог бы сравнить диджеинг?
- Так как за ночь некоторые диджеи умудряются отыграть в четырех, а то и пяти клубах, то диджеинг можно сравнить только что с пятиборьем!
- А какими качествами, на твой взгляд, должен обладать молодой DJ, чтобы добиться успехов на клубном поприще сегодня?
Во-первых, очень большое значение сейчас имеет фактор знакомства DJ с учредителями и промо–группами. Во-вторых, важно, чтобы у диджея было все в порядке с материалом. Сегодня нужно как-то выделяться, ставить те треки, которых нет у большинства. Те же Sunrise, Pitkin, Глазунов отличаются ото всех, у них своеобразная подборка материала.
Сейчас уже мало кто смотрит на качество преподнесения материала и технику сведения. А вот эксклюзивный материал всегда в цене.
- Расскажи, пожалуйста, о своей радиокарьере? С чего началось, чем продолжилось и какой сейчас расклад – где тебя можно послушать на FM?
- Дело в том, что я давняя фанатка Серебряного Дождя и начинала вникать в электронную музыку благодаря Сухову и программе Гараж и твоей передаче 728. Кстати, помню легенду о названии 728, якобы это начало твоего номера телефона… Как оказалось, это правда.
2000 год… На мой взгляд, это год расцвета клубного движения в Москве. К сожалению, этого времени не вернешь, и такого больше никогда не будет. Клубы Циркус, Галерея, Студио... Кто помнит, тот поймет.
Как раз в это время на радио Серебряный Дождь Толик Ляпидевский, Олег Малис и Женя Бакаев начинают вести клубную программу. В скором времени к этой компании присоединяюсь и я. И так получилось, что у всех вышеперечисленных товарищей в силу некоторых факторов, телефонные номера начинались с 728... Долго думать не стали и назвали программу 728. Через некоторое время меня все бросили, и на протяжении следующих двух лет я вел программу один.
Летом 2006 года меня пригласили работать на радио Мегаполис. Проработал я там чуть больше года, и так как там оказались «одни начальники», решил просто на них "забить". На данный момент я являюсь резидентом радио DFM 101.2, каждый вторник с 22.00 до полуночи с DJ Miller ведем собственную программу.
- Ну, и напоследок, традиционный вопрос – твои планы на будущее.
- В ближайших планах у нас сделать свой проект, скоро мы уже начнем этим заниматься. В скором времени мы будем писать свой альбом. Потому что ремиксы - ремиксами, но альбом - это свои треки, совершенно другой уровень.
Собираемся продвигать дальше 4DJS. Так что на месте стоять не будем, будем двигаться дальше.
Интервью подготовили:
DJ Vasco El Trece (Василий Кокин)
Мария Страхова
Все фотографии по теме: Интервью с Сергеем Шевцовым