Клуб: Агата
Дата вечеринки: 23 Октября 2013
Начало вечеринки: 20-00
Муз. формат: кино
Вход: уточняйте дополнительно
Контакты: 755-69-47
Арт-кафе "Агата" приглашает вас на сеансы киноклуба "Широко закрытые глаза". На собраниях клуба будут демонстрироваться фильмы наиболее психологичных кинематографических жанров - сюрреализм, абстракционизм, психоделическое искусство, психологический триллер - каждый из которых является той или иной сферой бессознательного, спроецированной в сферу культуры. Посмотрев произведения самых талантливых режиссеров прошлого и современности, вы сможете заглянуть внутрь себя и увидеть, как ваши глубокие переживания воплощаются на экране в играх лучших актёров столетия. По окончании просмотра фильма для участников клуба организуется обсуждение, в ходе которого анализируются и интерпретируются пережитые чувства и смыслы, и обретается личный смысл увиденного для каждого зрителя.
***** «За несколько недель, благодаря Фрейду я узнал правду. Я мазохист, эксгибиционист, наркоман, извращенец, трансвестит, моя мать была шлюхой, а мой тесть — мой отец! Я обрюхатил собственную сестру, а величайшая любовь моей жизни — это мой старый университетский друг» (фраза из фильма).
Фильм поставлен очень хорошо и красиво, как стилизация под старый синематограф, о чем напоминают разбивка фильма на отдельные главы, рамочки и виньеточки. Все главы связаны в одну большую историю о взаимоотношениях мужчин и женщин, отцов и детей, о сексе и его влиянии на подсознательные стороны личности. Каждая глава имеет свое название, начало и финал, переходящий в начало следующей главы. Юмор здесь правит всем! Юмор разный: легкий и изящный, с небольшим привкусом безумия и черным оттенком. Шутки на все вкусы. Но чаще все-таки шутки хорошего качества, не уходящие далеко в зону пошлости, балансирующие на грани. Очень симпатичны главные герои, которые попадают в самые разнообразные ситуации: от случайного попадания на съемку порнушки до посещения секретной вечеринки трансвеститов с переодеванием… При этом не забываем, что на дворе 1913 год и мы находимся в пуританской католической Испании, где про секс не то что говорить, — думать запретно. В целом герои фильма — великолепны. Альма, хрестоматийная эмансипе своего времени. Взбалмошная, красивая, уверенная в себе, через ее образ очень точно передается психоаналитическая лихорадка, охватившая Европу в тот период, в котором разворачивается действие. Представитель умеренных взглядов — Сальвадор, полная противоположность Альмы, наглядно демонстрирует ученого, ставшего заложником собственных взглядов и воспитания, отстающего от современных веяний науки, но сохраняющего веру в старые ценности. Неспособный мыслить шире предписанных норм, он может стать собой только под гипнозом, но это разрушает его жизнь и заставляет измениться. «Что же касается секса, то о нем не говорят, но его достаточно, чтобы снять фильм». Секса действительно много, но не постельных сцен, хотя есть и они, только сняты предельно невинно. Секс здесь представлен скорее как небольшой путеводитель по сексуальным расстройствам истерического характера, которые показаны изящно и без пошлости, с юмором, но, учитывая специфику психоанализа, за ними все же сохраняется статус определенной нормальности: -Моя жена ходит на вечеринки для трансвеститов?! Но это же отвратительно! -Отвратительны войны и бедность, а это — одна из граней человеческой жизни.
Также привлекает внимание то, с какой изящной аккуратностью создатели фильма обрисовали ситуацию в мировом медицинском сообществе после публикации Фрейдом своих работ. Кто-то принял его как гуру, как муж Альмы, пропавший Леон, другие же принялись проклинать его идеи. Уже с момента своего появления психоанализ разделился на ряд учений, но предугадать последствия никто не мог, и даже Леон, вокруг исчезновения которого закручен сюжет, сначала становится учеником Фрейда, но, в итоге, приходит к мысли, что учение венского психиатра разрушает человеческую жизнь, как это случилось с ним: -Если я позволю ему продолжать, он уничтожит человечество...
Все фотографии в афише мероприятия:УБИТЬ ФРЕЙДА