Numark TT200 или если не хватает на Technics. Разговоры и дискуссии на эту тему были и будут, пока будут существовать диск жокеи. С удовольствием написал бы на эту тему статью, но новый сайт еще не готов, а писать для кого-то не хочется. В связи с чем на такие мелочи как проверку граматики я внимания особого обращать не буду, ближе к теме!
Не в коем случае это не промо статья. Как вы догадались из названия, сейчас я начну расписывать великолепные ТТ200 и упрекать 12ХХ. Не правильно вы догадались! Упреки я могу получить и за то, что представлял эти вертушки на выставке "Звук и Свет 2002", но поверьте, тогда я к ним относился не более, чем к рабочему экспонату.
И так! При проведении любого анализа нужно тщательно изучить объект, практическую базу и отзывы других о том же объекте, то есть теоретическую. Можно сразу же записать списко литературы, на нафиг это кому-то нужно. Ограничусь лишь перечнем источников, когда в этом возникнет необходимость.
Numark ТТ200 - третье наименование модельного ряда виниловых вертушек фирмы Numark. Всего представлено 5 наименования: по убыванию с топовой модели: ТТХ1, ТТ500, ТТ200, ТТ 1650, ТТ1600. Также в заводских комплектах для начинающих присутствуют некоторые переработки базовых моделей низшей категории с алюминиевыми дисками (в базовых версиях идет пластик). Немного о модельном ряде. По сравнению с тем, что раньше выпускала фирма Numark отличия просто бросаются в глаза. Если раньше все производители пытались копировать 12ХХ, вдаваясь лишь в кометические изменения, то в данном модельном ряду наблюдается абсолютно новый дизайн и подход к тому, что принято называть диджейской вертушкой. Когда в разговоре с представителем дилера Numark на Украине мне разсказали, что фирма пригласила на работу специалистов ранее работавших на Vestax и разрабатывающих последней PDX серию. Не могу утверждать на 100% так это или нет,но если отбросить все предубеждения и сравнить любую модель серии ТТ с PDX-2000, сходства очевидны. На рынок в 2002 году фирма вышла только с тремя моделями ТТ200, ТТ1650 и ТТ1600. В таком положении ТТ200 сама собой оказалась на верхушке модельного ряда. Топовые модели Gemini, Stanton str (st) - 100 (90), Vestax PDX 2000 обходили ТТ200 не по базовым характеристикам (тяга, инертность, тон-арм, питч, реверс), а по техническим новациям (Master Tempo - Gemini; Digital Output SPDIF Stanton, ASTS tonearm - Vestax). С выходом ТТХ1 Numark переплюнула обошла всех вышеперечисленных, выпустив Hi-End проигрыватель со всеми возможными новациями и установив официальную цену ниже конкурентов. Но ТТХ достойна отдельной статьи, а объектом обсуждения по ка еще остается ТТ200.
Разставив в модельном ряду все на свои места и устновив новые цены мы получили возможнось взглянуть под новым углом на ТТ200.
Что мы имеем. Для этого я и разскажу, что такого есть в этой модели. Можно конечно перечислять сухо то, что есть на любом сайте - технические характеристики, но они ничего не стоят с теми ощущениями, которые производит вертушка после того, как своими собственными руками "облапаешь" ее вдоль и поперек.
О.К. При сравнении с 12ХХ всегда первое внимание обращают на тягу, силу с которой мотор вращает диск на проигрывателе. Может я выражаюсь несколько неточно в плане технических терминов, но практически эта характеристика вытекает в следуещее: тороможение диска на вертушке просходит с прменением усилий больших, нежели легкое касание мизинца и после полной остановки без отключения тяги двигателя, диск в десятые доли секунды начинает вращатся со скоростью 33.3. Стандартом в это области уже много лет является 12ХХ с тягой в 1.5 кг. В ТТ200 тяга заявленная в руководстве по эксплуатации - 1.6 кг. Вроде бы приемущество очевидно, но не так то все просто. Следуйщей характеристикой является инертность. Не помню, чтобы она фигурировала в официальный превью (ревью) тем не менее, практически она значит многое. На практике рукой притормаживаю диск ТТ200, другой 12ХХ. разгон до стандартных 33.3 у 12ХХ происходит немного резвее, хотя при самом процессе торможения усилия прикладываются приболительно одинаковые. То же самое наблюдается и при подталкивании диска на 12ХХ диск в секунду возвращается к заданной скорости, а на ТТ200 с минимальным отличием. Если конечно не ставить две вертушки рядом, как это сделал я, то получаем ТТ200 с отличной тягой и тем самым вертшка попадает в разряд таких, которые можно без труда порекомендовать скретчерам.
Питч. Прикоснувшись понимаешь, что на самом деле регулятор держится железно и прослужит долго (доказанно практикой). В сравнении с 12ХХ питч работает не так резво, но гораздо лучше чем у топовой модели Gemini и главное, после работы с Technics привыкаешь за пару минут.
Тонарм. Отдна из самых приятных особенностей ТТ200. Сразу скажу, что он абсолютно идентичен тонарму установленному на топовой ТТХ1. Полностью металический, регулируется высота и антискейтинг. Сама структура не является очередной копией на 12ХХ, а собственная разработка Numark. Мне она чем-то напоминает PDX-свский АSTS, хотя в последнем антискейтинг отсутсвует. Ну и конечно же главное новшество. Именно на ТТ200 первой (ранее чем на ТТХ1) был установлен тонарм с возможностью использования как прямого так и S-образного тонарма с возможностью быстрого изменения без прменения доволнительных инструментов. Грубо говоря без вскрывания проигрывателя. Что это дает? Во первых прямой тонарм сам по себе уменьшает в разы проскакивание иглки при скретчинге и дает возможность использования вертушки на концертах либо в условиях, где не обеспеченна 100% твердая невибрируемая поверхность. Если вы работали в клубах, то замечали толстый слой паралона под 12ХХ, с ТТ200 этог делать не прийдется. Минус прямого тонарма заключается лишь в дополнительных искажениях звука. Но на слух я не думаю, что вы их услышите. S-образный тонарм, разработан компанией Technics для получения максимально чистого звука. В ТТ200 замена тонарма происходит в промежуток не более минуты. Приемущества очевидны. Сама система смены предельно проста. Крепление трубки тонарма к основе полностью соответствует креплению картриджа к тонарму на всех диджейских вертушках без исключения. S-образный тонарм немного тяжелее прямого и для него предусмотрен дополнительный груз, крепящийся к трубке с основным грузом.
С основным разобрались, теперь перейдем к дополнительным функциям, качеству сорки и собственно выводам.
Взяв на руки 12ХХ сразу ощущаешь качественно сделанный продукт. Прорезиненная основа, металическая верхняя панель, идеально сбалансированный тонарм, в общем ощущаешь, за что платишь. На уровне с 12ХХ сейчас реально стоят PDX-2000 и TTX1, не вдаваясь в подробности. Прямой недостаток PDX - полностью пластиковый корпус. Хоть это и навороченный пластик, который не хуже, чем резина глушит колзабавния и уменьшает помехи, но все равно при работе возникает ощущение работы с домашним музыкальным центром. Stanton ST-100, ушел не на много дальше. Практическая копия 12ХХ, с добавлением цифровых функций и полностю пластиковым корпусом. ТТ200 сдесь стоит на уровне. Металический корпус с прорезиненным пластиком кажется роскошью. Плюсом есть резиновые ножки, каждую из которых можно отрегулировать по своей высоте, а также широкий выбор сетей в которых может работать проигрыватель (110, 210, 220 и 240 вольт). Чуть не забыл упомянуть две кнопки старт/стоп, для обычного и батлового сетапа. И конечно же возможность при помощи маленькой отвертки менять местами положения пича и кнопок 33, 45 и Quarz, что также нацелено исключительно на использования вертушки в скретчинге.
Как я уже говорил, в момент выхода модели на рынок я скептически относился к долговечности модели. Главные опасени вызывали питч и сменный тонарм. Сегодня я полностью убедился в их жизнестойкости. Satellite Records один из самых больших реселлеров виниловых пластинок весной 2002 года установил в своем Нью-Йоркском магазине около 16 ТТ200 для прослушки записей. Во всех других магазинах стоят обычно 12ХХ, обоснованно за их долговечность. Вертушки при таком спользовании убиваются невероятно быстро: царапаются, ломаются тонармы, перетираются контакты. Каково было мое удивление, когда я обследовал нещадно экстплуатируемые ТТ200 и обнаружил и полную работоспособность и отсутствие шумов, вызванных перетертыми контактами. Зато царапин и физ. повреждений они получили немало. На одной из вертушек я заметил три вмятины/царапины в металическом покрытии. Впросы: как это мжно было такое сделать в магазине и что бы было с пластиковым корпусом. По ходу, с питчами тоже не было замеченно каких либо проблем.
ИТОГ: ТТ200 имеет отличную тягу, сравнимую с 12ХХ, что позволяет на ней полноценно пилить, качественный корпус, приближающийся к топовым моделям, качественный изменяемый тонарм двух видов, точно такой же, как и используется но топовой модели, все те функции, которые являются бзовыми для более дорогих моделей. И главное - низкая цена за которую вы получете максимально качественную полноценную диджейскую вертушку. Отличие от топовой ТТХ1. за те деньги которые стоит одна TTX1 можно купить пару полноценных проигрывателей, а не низкофункциональных бюджетных моделей. Ручаюсь, сейчас на рынке нет ни одного наимtнования готового хоть отдаленно приблизится к ТТ200 по производительности и цене. Если у вас есть деньги только на один 12ХХ, то лучше купить сразу 2 ТТ200, чем покупать 1 12ХХ, а потом копить на второй. Это однозначно верных выбор