Недавно в США были оглашены итоги одного исследования, проводившегося по заказу правительства. Они показали, что в среднем мужчины имели связь с семью женщинами, а среднее число сексуальных партнеров у женщин составило четыре. Британские исследователи, проводившие аналогичный опрос, пришли к следующим выводам: в среднем по 12,7 партнерш на каждого мужчину, и по 6,5 партнеров на каждую женщину.
Однако не все так складно. Вы ничего не замечаете, никакого несоответствия? Математического, например? Возможно ли, чтобы в одной популяции среднее число сексуальных связей у мужчин было больше, чем среднее число у женщин? Рассуждая логически, это невозможно. Независимо от типа исследований и опросов, их результаты, показывающие значительное расхождение в количестве партнеров у мужчин и женщин, никак не могут быть верны.
Для наглядности прибегнем к аналогии и решим маленькую задачку. Допустим, после школьной дискотеки мы спросим у каждой девочки, со сколькими мальчиками она танцевала. Потом сложим, чтобы получить общий результат. Это число Д. Потом спросим о том же мальчиков и получим число М.
Может ли М быть больше или меньше, чем Д? Возьмем общее количество танцевавших пар - число П. Очевидно, что Д = П, то есть количество танцевавших девочек
равно количеству пар, так как в каждой паре танцевала девочка. Так же очевидно, что М = П, то есть количество танцевавших мальчиков равно количеству пар, так как в каждой паре танцевал и мальчик. Следовательно, Д = М, что и требовалось доказать.
Авторы вышеупомянутых исследований согласны с тем логическим выводом, что у мужчин и женщин в пределах одной популяции должно быть в среднем примерно одинаковое количество партнеров. Так чему же верить, откуда берутся данные о большем количестве связей у мужчин?
"Извините, не имеем понятия, - отвечают социологи. - Наше дело опросить, а уж почему так выходит, нам неизвестно".
Но объяснения все-таки находятся. Во-первых, может быть, что мужчины находят сексуальных партнерш вне своей популяции, например, пользуются услугами проституток или заводят курортные и командировочные романы.
Другая причина, конечно, в том, что мужчина может прибавить себе сексуальных подвигов, а женщина, наоборот, поскромничать. "Неизвестно, - говорят социологи, - сильно ли расходятся названные цифры с настоящими. В среднем у мужчин больше связей, но разница не такая большая, как кажется".
Но математики по-прежнему не удовлетворены. Платный секс и романы за границей не могут объяснить разницу в 75 процентов, как в американском исследовании, и тем более в 100 - как в британском. Количество таких партнерш пренебрежимо мало. Скорее всего, итогам исследований попросту нельзя доверять. Далеко не каждый мужчина ищет подобных приключений, откуда же возьмется столько лишних партнерш, ведь это миллионы человек?
Безусловно, некоторые из них существуют только в мужском воображении. Возможно, из трех любовниц лишь одна настоящая, а двух других он держит в уме.
Дело не в том, что кто-то решил придраться к данным исследований, а в том, что, когда эти данные выходят в свет, никто не считает нужным в скобках написать о том, что они не могут быть верны, и таким образом в очередной раз пропагандируются стереотипы беспорядочного в связях мужчины и целомудренной женщины.
Похоже, что исследования подтверждают только одно: мужчина, убеждаемый со всех сторон в том, что у него должно быть много партнерш, чувствует сильное искушение преувеличить свой опыт, а женщина, убеждаемая в обратном, может кое о чем умолчать.
Жаль, что нельзя провести опрос и узнать, кто больше привирает.