- Давайте поговорим о ренессансе. Судя по тому, что сейчас данный ренессанс наступил, то получается, что ранее был упадок, а до этого наоборот – расцвет. Так вот когда, по вашему мнению, был расцвет? Юра: Я бы сказал, что с середины 90х годов где-то по 2002-2003й год был расцвет, когда еще были рейвы в Москве, а потом просто музыка начала видоизменяться и, скажем так, прогрессив потерял свой приоритет в России, в моду вошел хаус и диско хаус.
- А что ты лично вкладываешь в понятие «прогрессив»? Вот, например, progressive trance – это прогрессив?
- Прогрессив конечно. И progressive house – это тоже прогрессив. Прогрессивная музыка – это музыка современная, имеющая актуальный, свежий саунд, «философское звучание», понятие прогрессива вообще интернационально. А о ренессансе можно говорить в связи с тем, что сейчас все больше расширяется круг слушателей этой музыки.
- OK, с термином мы разобрались. Расскажите, пожалуйста, о вечеринках “Intelligent Sound”, почему вы называете их «рейвами»?
- Статус рейва, на наш взгляд, эти мероприятия приобрели после трех последних евентов. Когда на большой арене собирается более полутора тысяч человек, то это уже рейв.
- Особенность ваших мероприятий заключается именно в том, что люди шли к вам только ради музыки, т.к. никого вы не привозили, а играл только ты с коллегами.
- Ну да, был выстроен грамотный лайнап и шоу тоже было хорошим, но главное, конечно это музыка. Дело в том, что такую музыку в данный момент почти нигде не играют, нет промоутеров, которые бы взялись за это. Например клуб «Нэо», который берет на себя роль «прогрессив хаус клуба», на 70% состоит из электро.
- То есть можете ли вы говорить о том, что помимо извлечения прибыли из ваших мероприятий, вы также «обучаете» ваших посетителей, прививаете им грамотный музыкальный вкус?
Саша Власов: Мы создаем атмосферу на площадке. Я никогда почти не встречал вечеринок, где до 5-6 утра был полный танцпол, а это о чем-нибудь да говорит. К тому же мы стараемся дать поклонникам хауса некий «музыкальный» урок, во время которого в качестве преподавателей выступают приглашенные нами ди-джеи.
Юра: На самом деле идея была проста: сделать то, что давно никто не делал – предложить людям действительно качественную танцевальную музыку. Само-собой такая идея является и коммерчески выгодной.
- Кстати, вот ты говорил, что такого рода музыка не востребована. Но ты же, тем не менее, гастролируешь. Соответственно подобную музыку все-таки покупают? Или ты просто играешь то, за что платят деньги?
- Нет, я не играю прямо под заказ, хотя я достаточно гибкий ди-джей, я скорее играю то, что нужно людям, к которым я приезжаю.
- Насколько мне известно, вас уже приглашают играть в качестве проекта “Intelligent Sound” и, более того, кому-то из промоутеров вы уже отказали. Можно узнать причину отказа?
- Скажем так, места были не настолько интересные, а за нами уже сложилась репутация брэнда…
- То есть получается, что ты пафосный ди-джей?
- Нет, не пафосный, просто нам нужны качественные площадки большой вместимости, надо держать марку.
- Какая команда едет с вами на гастроли в рамках проекта?
- Как минимум трое человек - я и два-три живых музыканта.
- И сколько людей вы собираете на региональных гастролях?
- На последней нашей вечеринке было 1000 человек.
- То есть можно говорить о том, что данная музыка востребована по стране даже больше чем в столице?
- Скорее это станет понятно, когда нас будут повторно приглашать на ту площадку, где мы уже выступали.
- Как у вас обстоит ситуация с ди-джеями, кого вы приглашаете играть вместе с вами?
- Мы, например, тесно сотрудничаем с лейблом Housemusic, последние две вечеринки как раз проводили с ними и, как мне показалось, всем все очень понравилось «диповое» звучание Sanches’a и Bell’a. Мы стараемся приглашать качественных и неординарных людей.
Саша Власов: Замечу, что на наши мероприятия мы приглашаем респектабельных диджеев, внесших определенный вклад в хаус-сцену. Для разнообразия, уже следующие мероприятия посетят не менее талантливые иностранные артисты, концепция сетов от этого не поменяется.
- Есть ли в России музыканты, которые делают именно прогрессив?
Юра: Есть. Я бы отметил Флэша вместе с Фрезой, проект Lemon Hit (Март и Грушевский) и Ивана Spell’а , которые прилагают огромные усилия в завоевании мирового признания нашей электронной сцены. Думаю, что с каждым годом их будет становиться все больше и больше. Да и сам не отстану, так как начал свое личное творчество.