Афиша клуба Місто

Клуб Місто

Афиша клуба Місто
Афиша клуба Радмир

Клуб Радмир

Афиша клуба Радмир
Афиша клуба Panorama Lounge

Клуб Panorama Lounge

Афиша клуба Panorama Lounge
Афиша клуба Компас

Клуб Компас

Афиша клуба Компас
Афиша клуба Плазма

Клуб Плазма

Афиша клуба Плазма
Афиша клуба Болеро

Клуб Болеро

Афиша клуба Болеро
Афиша клуба Райский

Клуб Райский

Афиша клуба Райский
Афиша клуба Жара

Клуб Жара

Афиша клуба Жара
Афиша клуба Паприка

Клуб Паприка

Афиша клуба Паприка
Афиша клуба Галактика

Клуб Галактика

Афиша клуба Галактика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: coupe_de_grace  
"КУДА ВСЕ ДВИЖЕТСЯ?" - Клубная аналитика
TrefilofДата: Сб, 23 Июня 2007, 01:32 | Сообщение # 1
RESIDENT
Группа: Clubbers
Сообщений: 1474
Награды: 2
Статус: Оффлайн
"КУДА ВСЕ ДВИЖЕТСЯ?"
Клубная аналитика

Людей, которые связно и объективно могут наблюдать за проходящими процессами на российской клубной сцене не так уж и много. Мы попросили проанализировать клубную сцену бывшего редактора журнала TimeOut Филиппа Миронова.
Людей, которые связно и объективно могут наблюдать за проходящими процессами на российской клубной сцене не так уж и много. Таких, чтобы были уважаемы за точность суждений, непредвзятость и способность к аналитике. Одним из таких людей, по мнению Миксмаг.ру является бывший редактор клубной рубрики московского журнала TimeOut Филипп Миронов. Человек, который в клубных кругах пользуется уважением, авторитетом и является одним из наиболее профессиональных журналистов из тех, что работают на полях танцевальной культуры. Миксмаг.ру решил узнать мнение человека, которому по роду деятельности приходится наблюдать процессы происходящие в местной клубной среде – куда же все движется?
Филипп Миронов:
У меня в последнее время сложилось ощущение, что электронная музыка не для России в принципе. Воздействие, которое оказала электронная музыка на местные культурные процессы, оказалось фактически нулевым.
Раньше интересно было ездить на Горбушку, выбирать музыку. Там было нечто вроде коммьюнити. Все приезжали, общались, было приятно. Не был так развит интернет. Покупая диск какого-то музыканта, ты сразу получал частичку человека, который тебе его продал. На отношение к музыке очень сильно влияла личность продавца. Сегодня все иначе: пошаговая доступность музыки, shareware, забиваешь название в поисковике и все. Не ясно даже, имеет ли смысл издавать компакт-диски. Точно имеет смысл издавать сборники. Например, недавно лейбл V2, где издавались Underworld, заявил о том, что распускает всех своих новых артистов - будет заниматься только переизданием. Говорят, невыгодно. Здесь тема с количеством римейков идет в индустриальном масштабе.
Я не меломан, я – медийщик.
Аудиокачества музыки для меня не принципиальны. У меня достаточно плохая стереосистема дома, и к музыке сформировалось сугубо информационное отношение. Я не могу получить удовольствие от звука, от его перетекания, пощелкиваний, шелест. Верней, это не моя первичная цель. Самое важное для меня в музыке – это информационный поток, выстраивание структуры, иерархии исполнителей. Я не занимаюсь самообразованием, не ставлю задачу реконструировать корни техно, к примеру. Правда, в какой-то момент подсел на процесс накопления новых дисков, анализирование новых тенденций тогда меня занимало. Это как камушек - кидаешь в воду, и он разрастается кружками. Интересно волны от этого камушка проследить, понять, что в истории возникает, ощутить не только вкус, но неочевидный привкус музыки.
Сегодня люди выбирают стабильность
Все очень напуганы девяностыми. Люди старше двадцати лет еще помнят ту дискомфортную жизнь в Москве и так обольщены вот этим достатком, когда книжек можно достать больше, чем прочесть за одну ночь, что очень зацепились за стабильность и ценят ее. Так что потре****ь для нас - это нормально.
Реально обидно, что за 15 лет ни одного электронного артиста из России кроме SCSI-9, не возникло. Виновато ощущение страха за завтрашний день. Диджеям важней накатить гонорары по стране, чем засесть на год в студии. Однако, если с нашим поколением все ясно - его сформировало ощущение страха за свое будущее, нежелание копить деньги в банке и мысли о какой-то первичной недвижимости в Москве, - то новое поколение имеет возможность озаботиться какими-то другими вещами, учитывая, что мы первичные имущественные проблемы для себя и для них уже решили, предоставив, тем самым, рабочую почву для них. Часть новой молодежи вольется, конечно, в общую тему, будет креститься на Диму Билана и Кристину Агилеру, а другая часть определенно начнет что-то создавать. То есть, произойдет такая ситуация, когда в противовес всепоглотившему мейнстриму появится что-то принципиальное новое, свежее и интересное.
Возьмем для сравнения французов: у них там социальные гарантии, и государство не относится к клубной культуре, электронной музыке, как к чему-то преступному. В нашей же стране до сих пор не избавились от ощущения, что пойти в клуб, неважно какой, от «Города» до «Дягилева», - сродни легкому правонарушению.
Спасение в виде интернета
В сети много нормальных, незашоренных людей, некоторых из них я даже не совсем понимаю.
Радует появление такого факта, как социальный интернет. Связь между производством, прослушиванием и оценкой музыки - она стала очень крепкой. Человек может выложить трек и сразу получить на него тысячи реакций. Учесть эти реакции, исправить, и выложить снова. Музыка превращается в некий opensourse.
Столичные особенности
Есть такая особенность в столице: для того, чтобы почувствовать себя вовлеченным в какой-то модный процесс, ты должен полностью себя посвятить этому процессу, полностью погрузиться в субкультуры. Знать ее в лицо. Знать какие-то этикетные моменты. Очень существенный барьер между потребителем и качественной музыкой – то, что в Москве для адекватности ты должен полностью переселиться в интересующую тебя сферу. Если ты хочешь в модной тусовке козырнуть именем Рикардо Виллалобоса, то должен сделать татуировку с его именем у себя на руке и жить, дышать, пить, есть и срать этой тусовкой. Сразу перенестись в этот мир. Тоже самое с д-н-б-культурой, тоже самое с той благодатной темой, которую представляет Леша Николаев в «Пропаганде». Все ограниченно, ясно и понятно.
Обстоятельство, о котором я не в первый раз говорю: клубная культура есть в Москве. Своя, оригинальная, она функционирует, но, здесь она так устроена, что в ней можно жить максимум два года. Пройдя все стадии от «салаги» до «прапора», грубо говоря, ты выходишь с ощущением «ну все, наслужился». Все знаешь, всех знаешь. В Европе и остальном мире иначе. А у нас вот такая особенность.
У явления, у феномена, есть две формы существования: культура и индустрия. У нас есть культура, но индустрии нет. На Западе же, в первую очередь есть индустрия, а затем уже культура. У нас же есть некий нематериальный план, который состоит из процесса тусования, обмена мнениями, способов одеваться, есть надстройка, но нет базиса.
Гламур
У меня есть абсолютно четкая уверенность, что в общенациональном поклонении идолищу гламура виноваты две формации. Во-первых, это Горобий со своей «Шамбалой», во-вторых - глянцевые журналы. Именно они виноваты в том, что все выбирают обложку, макияж и Photoshop. Так же, подхлестнуло эту тему появление Оксаны Робски и целого вала гламурных книг.
В этом году так же стало очевидно, и это приятно признавать, что гламур становится достоянием масс. Это больше не культурное движение, будучи в котором, ты можешь утверждать свою инаковость, что, мол, я гламурщик, я в некой альтернативной системе, я не слушаю Аллу Пугачеву (хотя сам пляшу под ремиксы на Аллу Пугачеву). Ощущение избранности стало уходить из клубов, ведь гламурная линия - она напрямую завязана на клубах, на клубной социологии. И вот это ощущение в культуре, что гламур становится мейнстримом, от которого хочется удалиться, оно проникло в ночную жизнь тоже.
Вот такая ситуация с клубами сегодня, и чтобы четко разграничить с тем, что было раньше, приведу пример: если 5 лет назад в Столешниковом переулке появился бы одновременно клуб «Пластилин» и бутик Дениса Симачева – это была бы одна тусовка. Все ходили бы из одной двери в другую. Сейчас между ними океан непроглядный.
Это первое общее впечатление от прошлого года. Второй момент, связанный с первым, – открытие «Газгольдера» и «Крыши мира».
Крыша и Газгольдер
С одной стороны, это еще раз продемонстрировало наш творческий кризис: как только что-то появляется, мы это начинаем копировать и доводить либо до состояния массовой культуры, либо до бессмысленности, оставляя нулевое значение. Бар «30/7», открывшись в 2005 году, в 2006 остался, конечно, важным местом в городе, и пустил какой-то тренд, но поскольку открылось безумное количество баров, рост барной темы сам себя погубил. Тоже самое и на рынке ночной жизни.
«Газгольдер» – правильный проект. У него есть некие формальные качества, это в первую очередь новая концепция фейс-контроля, музыка - не сладкий хаус, и закрытость полная, то есть никакой информации в прессе, и так далее.
«Крыша Мира» все повторила, и сделала это лучше. Я вот даже не знаю, как реагировать, зная, что в городе действуют два клуба, и совершенно очевидно, что один повторил концепцию другого. При том оба чувствуют себя довольно успешно. И то, что в Дяgilev открыли прогрессивный танцпол, говорит о влиянии этих клубов на VIP-сектор.
Здесь я вижу наше глобальное азиатское лукавство. Это связано не только с ночной жизнью, но и с ресторанами, и с книгами. Тема «по секрету всему свету»: чем меньше людей об этом говорят, тем больше людей об этом в итоге знают. Абсурдное правило. Можно, таким образом, любой потребительский бизнес-проект сделать. Например, распространять журнал из рук в руки, к нему появится больше интереса, возникнет ажиотаж, аура недоступности. Но честно говоря, это неправильно. Рациональной бизнес-логики здесь нет. Проанализировать это явление сложнее. Чтобы его усвоить, приходится тратить гораздо больше интеллектуальных усилий. Раньше в клубной жизни было много хаоса, а сейчас - много абсурда. Как лучше, в плане пиара – не понятно. Но мы взяли вершину айсберга в виде самых обсуждаемых мест, для людей, которые находятся в профессии. Тем, кто так или иначе с клубами не связан, в эти места попасть сложней. Если уравновешивать сказанное общедоступным сегментом, то есть еще два явления под названием клуб «Икра» и клуб «Б1MAXIMUM».
Икра и B1MAXIMUM
Они важны тем, что выходят несколько за ворота местной ночной жизни. Если те два места, о которых мы говорили выше – истории профессиональные, то есть ты должен быть вовлечен в тему, а не просто быть человеком с улицы, то «Икра» и «В1» представляют нечто обратное. Они занимаются активной, фактически спамерской пиар-пропагандой себя. Возможно, организаторы погорячились в выборе артистов. Люди посчитали себя очень опытными и прозорливыми относительно московской коньюктуры. Им показалось, что здесь все так любят стадионное техно и готовы молиться на Детройт, что все это актуально, что люди у нас следят за английским роком второй волны …
Могу сказать, что в «В1» артисты могли бы быть дороже, а рекламы могло быть поменьше. Что хорошего есть в B1 - организаторы приблизились таки к идее, что в клуб надо долго вкладывать деньги, долго и упорно его раскручивать, пробовать, ошибаться, и потом уже, через 2, 3, 5 лет какую-то прибыль получать. Ведь в 90-е сложился неправильный стереотип что клубы – это сверхприбыльный бизнес. И только сейчас люди начали понимать что клубный, барный, ресторанный, в общем связанный с продажей культуры бизнес, – он не быстрый. Требует помимо денежного усилия и бизнес-смекалки гореть душой и быть интеллигентным человеком. Работать с культурой – это вам не валунами ворочать. Приходится делать чуть больше, чем это требуется от человека, открывающего торговую палатку. Спрос надо разжигать и мотивировать.
В «Икре» принцип организации пиара и работы в целом правильный. Там нет этих непрофессиональных двадцатилетних пиарщиц, которые получают по $500, и не умеют говорить «Алло» в трубку.
Подводя итоги
Я согласен, что в 2006 году, несмотря на то, что было много событий, лейтмотивом стало разочарование от всего.
Можно рассматривать маленькую московскую ситуацию, в которой главным будет бизнес, и там все будет хорошо и прекрасно. Появляется журнал Sensor, значит, в этом есть потребность. В плане музыке я делаю только грустный вывод, касаемо всего пятнадцатилетия существования культуры у нас.
Был в 2006 досадный срыв Nokia Trends. Так же стало очевидно, что марка Zeppelin пробуксовывает. Выяснилось, что если человек честно ходит в клуб «Город», ходить в тот же «Дяgilev» он не может, пусть и не пытается даже - произошло глубокое социальное расслоение тусовки.
Выкристаллизовался этот дурацкий гламур. R’n’B прекрасно себя чувствует. Тимоти и Банд’эрос издали хорошие альбомы, чем еще больше опозорили, как будто связанную с ними, культуру танцевальной музыки и клубных развлечений не эрнбишного типа – дескать, мы за год поставили всех на колени, а вы за 15 лет продолжаете во все дыры диджея Рудыка совать.
На события год был хороший. У нас случились замечательные Underworld, прекрасный визит Мадонны, появились Swanky Tunes - реально хорошая группа Пименова, успешно прошел фестиваль на Даниловской мануфактуре с Nightmares On Wax. Появилась «Опера», прошла Первая Сочинская Музыкальная конференция, напомнившая, правда, мафиозный междусобойчик.
Я продолжаю восхвалять Диму Японца с нью-рейвом в «Кризисе жанра» и Игоря Компанийца, который тоже сделал 4 вечеринки в «16 Тоннах». Они молодые, и удачно подхватили эту свежую английскую волну, глобальный тренд, связанный с тем, что в 2005-2006 годах появилось и зажглось достаточно много новых групп, таких как Hot Chip, Chik Chik Chik, Knife.
Да, и приятно уже то, что в русском секторе Last FM большей популярностью пользуется Placebo, а не Дима Билан.
Прикрепления: 87651408.jpg (84.4 Kb)


KissFM 102,4 Kharkov
 
kaktysДата: Сб, 23 Июня 2007, 02:01 | Сообщение # 2
Неопытный
Группа: Clubbers
Сообщений: 89
Награды: 0
Статус: Оффлайн
много букв)) ..очередная статья, сравнивающая клубную жизнь прошлого и настоящего, которых уже много начитался и которые похожи как две капли воды..

Quote
Радует появление такого факта, как социальный интернет. Связь между производством, прослушиванием и оценкой музыки - она стала очень крепкой. Человек может выложить трек и сразу получить на него тысячи реакций. Учесть эти реакции, исправить, и выложить снова. Музыка превращается в некий opensourse.

гы... интересно что думают о таком оупенсорсе лейблы и продюссеры, чьи треки тоннами лежат на наших форумах и сайтах)


..есть только две вещи в мире, которые не прощают ошибок - это женщины и тетрис на 9 скорости..

Сообщение отредактировал kaktys - Сб, 23 Июня 2007, 02:04
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

НОЧНОЙ ХАРЬКОВ: клубы Харькова, афиша Харьков, новости Харькова, Харьков фото, кинотеатры Харькова, гостиницы Харькова, рестораны Харькова, кафе Харькова Используются технологии uCoz Используются технологии uCoz