Афиша клуба Місто

Клуб Місто

Афиша клуба Місто
Афиша клуба Радмир

Клуб Радмир

Афиша клуба Радмир
Афиша клуба Panorama Lounge

Клуб Panorama Lounge

Афиша клуба Panorama Lounge
Афиша клуба Компас

Клуб Компас

Афиша клуба Компас
Афиша клуба Плазма

Клуб Плазма

Афиша клуба Плазма
Афиша клуба Болеро

Клуб Болеро

Афиша клуба Болеро
Афиша клуба Райский

Клуб Райский

Афиша клуба Райский
Афиша клуба Жара

Клуб Жара

Афиша клуба Жара
Афиша клуба Паприка

Клуб Паприка

Афиша клуба Паприка
Афиша клуба Галактика

Клуб Галактика

Афиша клуба Галактика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Biowaste, 7Sence  
Пекло /Sunshine/ (2007)
LeoДата: Сб, 14 Апреля 2007, 10:49 | Сообщение # 1
The Night Kharkov Father
Группа: Руководители Ночного Харькова
Сообщений: 7588
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Пекло /Sunshine/ (2007)

Жанр: фантастика / триллер
Режиссер: Дэнни Бойл
В ролях: Крис Эванс, Киллиан Мерфи, Роуз Бирн, Мишель Йео, Клифф Кертис,…

В своем большом космическом путешествии режиссер Бойл и его постоянный сценарист Алекс Гарланд переехали хвост "Чужому" /Alien/ (1979), чуть не врезались в "Солярис" (1972) и провезли в космос зайцами упырей из своих "28 дней спустя" /28 Days Later.../ (2002). Но Бойла это мало беспокоит: он говорит, что сегодня, берясь за космическую тему, нереально избежать влияния Тарковского, Кубрика и Ридли Скотта, а все, что остается новоприбывшему, — грамотно распорядиться аллюзиями на классику.

Поначалу в "Пекле" все и вправду довольно грамотно. Чего стоит только идея: Солнце стремительно гаснет, и международная команда летит к нему на корабле с саркастическим названием "Икарус-2" — менять батарейки. В полете, разумеется, начинаются беды — конфликты, интриги и вооруженные разборки. На тридцатой минуте команда слышит сигнал бедствия своих предшественников — пропавшего без вести "Икаруса-1". Пять минут спустя пожар уничтожает "легкие" корабля — живописную систему оранжерей. Становится душновато, но интересно. Поначалу.

Сценарий Гарланда ставит перед космонавтами довольно занимательные задачи — им все время надо решать, кем пожертвовать ради общего дела и как сделать это погуманнее. А жертвовать приходится довольно часто, потому что на "Икарусе" все время что-то безнадежно ломается. Другое дело, что решения принимает команда отмороженных тюфяков — иногда даже кажется, что они летят не на Солнце, а на какой-нибудь ледяной Плутон. У каждого из персонажей тут, дай бог, одна черта: у физика Капа (Киллиан Мерфи) — бездонные голубые глаза, у ботаника Коразон (Мишель Йео) — слезливое умиление флорой, а героиня Роуз Бирн просто влюблена в физика. Героика тут как в советском кино — плакатное самопожертвование не оттеняется никаким цинизмом, хамством и прочими человеческими свойствами. Астронавты совершенны в своей обычности. Так что симпатии зрителя плавно переходят на сторону Космоса — тем более, что он как раз и оказывается тут главной достопримечательностью.

По мере приближения к Солнцу (которое, как и Солярис у Тарковского, оказывается метафорой Бога) на первый план выходят вопросы метафизики. Но и они решаются с непростительным утрированием. То есть приравнять падение в раскаленную плазму к библейскому крещению огнем — это, конечно, остроумно, но хотелось бы услышать что-то еще, кроме каламбура "stardust — dust to dust".

Как мы с Бойлом знаем еще из "Чужого", всякая космофантастика должна иметь свои пять минут резни в металлических коридорах. Тут тоже немного прячутся за переборками со скальпелем наперевес. Но кровь на чистом ламинате — семечки рядом с пылающей красотой солнечных протуберанцев. Что тут действительно режет по живому, так это чистый белый свет, которым затейник-Бойл заливает экран каждые пять минут. Да уж, ослепительная режиссура.

Прикрепления: 32586716.jpg (89.9 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

НОЧНОЙ ХАРЬКОВ: клубы Харькова, афиша Харьков, новости Харькова, Харьков фото, кинотеатры Харькова, гостиницы Харькова, рестораны Харькова, кафе Харькова Используются технологии uCoz Используются технологии uCoz