Развитие ребенка в первый год после его рождения В статье рассказывается о том, как развивается ребенок в первый год своего рождения. Данная информация поможет молодым родителям, во-первых, понять, как должен развиваться ребенок на том или ином месяце рождения, во-вторых, сравнив описание, предложенное в статье, понять, правильно ли развивается Ваш ребенок, нет ли у него каких-либо отклонений, и, в-третьих, предлагать ему ту или иную задачу исходя из того, что он может делать в его возрасте.
Итак, к концу первого месяца рождения ребенок обычно:
- Поворачивает голову на короткое время
- Двигает ручками
- Может подносить ручки к лицу
- Предпочитает людей другим предметам
- Реагирует на знакомые звуки и голоса
- Может сосредоточить свое внимание на предметах, которые расположены очень близко от него (на расстоянии 20 см)
- Реагирует на громкие звуки
- Моргает при ярком освещении
К концу второго месяца ребенок обычно:
- Умеет улыбаться
- Следит глазами за объектами
- Издает звуки отличные от плача
- Может повторять некоторые звуки (ау, оу, уу)
К концу третьего месяца ребенок обычно:
- Может поднимать голову, когда его кладут на животик
- Поднимает голову на 45 градусов
- Может сгибать и выпрямлять ноги, когда лежит на спинке
- Поднимает-опускает ручки
- Дотягивается руками до висящих объектов (игрушек)
- Может держать в руке игрушки
- Начинает имитировать звуки
- Распознает знакомые объекты и людей даже с расстояния
- Начинает развивать координацию рук и глаза
- Может сводить руки
К концу четвертого месяца ребенок обычно:
- Может спать около 6 часов ночью, перед тем как проснуться
- Начинает переворачиваться
- Сидит с поддержкой родителей
- Поднимает голову на 90 градусов
- Начинает что-то бормотать
- Откликается на все цвета и оттенки
- Начинает изучать предметы(т.е. тянет все в рот)
- Выражает свои эмоции (боль, страх, дискомфорт) через плач
- Откликается на звонок либо стук
К концу пятого месяца ребенок, как правило:
- Обращает внимание на мелкие предметы
- Экспериментирует с понятием «причина-результат»
- Начинают резаться зубки
- Может держать в поле зрения всю комнату
- Использует руки для того, чтобы подтянуть игрушки ближе к себе
К концу шестого месяца ребенок обычно:
- Держит голову, когда его усаживают
- Издает некоторые гласные и согласные звуки
- Открывает рот, когда подносят ложку
- Пьет из кружки с поддержкой родителей
- Копирует некоторые выражения лица
- Может держать бутылочку с молоком в руках
- Издает двухсложные звуки
К концу седьмого месяца ребенок обычно:
- Поворачивается в сторону, откуда издается звук
- Может сам съесть мелкую пищу
- Имитирует много звуков
- Распознает эмоции по тону голоса
К концу восьмого месяца ребенок обычно:
- Может жевать предметы
- Отворачивает голову, когда наелся
- Может спать по 11-13 часов ночью
- Постоянно ворочается
- Передвигается на четвереньках
- Использует разные звуки для разных нужд
- Проверяет гравитацию, бросая предметы
- Откликается на свое имя
- По-разному реагирует на разных членов семьи
- Показывает некоторое волнение, когда его забирают от родителей
К концу девятого месяца ребенок обычно:
- Тянется к игрушкам
- Кидает предметы и затем наблюдает за ними
- С интересом забирает ложку во время кормления
- Самостоятельно ложится и садится
- Начинает распознавать себя в зеркале
- Берет в руки мелкие предметы
К концу десятого месяца ребенок обычно:
- Понимает, какие функции может выполнять тот или иной предмет
- Сердится, когда от него забирают игрушки
- Пытается стоять на ногах, держа кого-то
К концу одиннадцатого месяца ребенок обычно:
- Начинает говорить «мама» и «папа»
- Может перекладывать предметы в коробку и доставать их оттуда
- Мотает головой, говоря «нет»
- Развлекает сам себя, открывая и закрывая дверцы в шкафах и др.
- Реагирует на музыку, пытается танцевать
- «Интересуется» книгами, может хорошо различать некоторые предметы
- Понимает простые просьбы
- Боится незнакомых людей
К концу двенадцатого месяца ребенок обычно:
- Откидывает те игрушки, с которыми он не хочет играть
- Снимает самостоятельно шапки, кепки, носки
- Понимает, как можно применить те ли иные предметы
- Когда его одевают, разводит руки либо вытягивает ноги, чтобы помочь родителям
- Хорошо распознает себя в зеркале
- Пытается сравнить реакцию родителей на свое поведение