Афиша клуба Місто

Клуб Місто

Афиша клуба Місто
Афиша клуба Радмир

Клуб Радмир

Афиша клуба Радмир
Афиша клуба Panorama Lounge

Клуб Panorama Lounge

Афиша клуба Panorama Lounge
Афиша клуба Компас

Клуб Компас

Афиша клуба Компас
Афиша клуба Плазма

Клуб Плазма

Афиша клуба Плазма
Афиша клуба Болеро

Клуб Болеро

Афиша клуба Болеро
Афиша клуба Райский

Клуб Райский

Афиша клуба Райский
Афиша клуба Жара

Клуб Жара

Афиша клуба Жара
Афиша клуба Паприка

Клуб Паприка

Афиша клуба Паприка
Афиша клуба Галактика

Клуб Галактика

Афиша клуба Галактика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: fost84, coupe_de_grace  
Тайный разврат: секс в Древней Греции
dimamarikДата: Пн, 07 Апреля 2008, 13:46 | Сообщение # 1
GOD of Dance
Группа: Super Moder
Сообщений: 9421
Награды: 211
Статус: Оффлайн
При воспоминании о древнегреческой цивилизации перед глазами встают изящные белые колонны Акрополя, кариатиды, мраморные статуи и стройные девушки в светлых одеждах. "Греческая классика", "греческий вкус" уже давно синонимы чистоты и совершенства.

Любопытно, каковы были люди, жившие среди идеалов, в идеальной среде, служившие моделями для чудесных статуй? Недавно выяснилось, что греческие статуи, в отличие от римских, были цветными - раскрашенными. Радостные краски когда-то сияли под синим небом Греции. А люди жили, творили, надеялись, любили. И не только платонически.

Образ жизни - а значит, и проявления любви - склонялся к одному из двух типов - патриархальному - в Афинах или свободному - в Спарте.

Афины считались столицей искусств и философской мысли. Правда, народным самоуправлением, спортивными играми, искусством и образованием баловались только мужчины. Их жены и дочери сидели в гинекее - женской половине дома, смиренно занимаясь домашними делами - даже при наличии служанок-рабынь. В город - кроме как несколько раз в год по особым случаям - замужней женщине не разрешалось выходить.

Внимательный взгляд на античное афинское общество шокирует патриархальный шовинизм многих видных деятелей.

Ярое женоненавистничество
сквозит во всех высказываниях Аристотеля - агрессивного материалиста и гея; более осторожный Платон (он призывал давать женщинам образование) тоже искренне считает женщину "недочеловеком", а озлобленный поэт Семонид Аморгский ругает женщин на чем свет стоит.

Однако это вовсе не означает, что остальные мужчины, пусть и согласные со всеми этими мудрецами, желали обходиться без женщин. Кроме "порядочных" женщин, заточенных в домах, существовали гетеры, актрисы и, наконец, куртизанки. Проводить послеобеденные беседы с друзьями в обществе гетер считалось высшим шиком.

Мужчины попивали вино, любовались танцами и наслаждались музыкой, а потом...известно, что гетера не была обязана оказывать сексуальные услуги, но она оказывала их - кому по велению сердца, кому за щедрое вознаграждение.

Премудростями любви гетера владела в совершенстве и нередко в конце "карьеры" выходила замуж за богатого и знатного гражданина. Звучит грустно - от веселья к прялке? Но было нечто, чего не знали разнежившиеся на обеденных ложах мужи, тая под взглядами красоток... Что тем временем, на другом конце дома благоверная супруга тоже даром времени не теряет.

В описанном Лисием "деле об убийстве Эратосфена" раскрываются любопытные подробности того, как скучающие домохозяйки находили себе любовников. Несчастный Эратосфен, например, приглядел чужую жену в похоронной процессии, когда та чинно сопровождала усопшую свекровь на кладбище. Через служанку он сделал женщине предложение и быстро получил согласие. И любили они друг друга несколько лет, пока не узнал муж, который и убил обольстителя прямо на месте преступления.

Подобный адюльтер исключением не был. Пылкие дамочки, знающие толк в плотских утехах и запертые в четырех стенах, находили тысячи причин, чтобы войти в сношения ...с внешним миром, - и весьма успешно. Подтверждение тому "Лисистрата" Аристофана, в которой Лисистрата призывает объявить сексуальный бойкот мужчинам, чтобы заставить их прекратить войну. И зачитывает текст клятвы: "Не дам я ни любовнику, ни мужу..."

Значит, любовник - дело настолько обычное, что не грех его и первым упомянуть. А то, что женщины умели получать удовольствие и с теми, и с другими, следует из дальнейшего текста клятвы:

"А если силой вынудит меня,
Дам нехотя, без всякого движенья:
Не задеру я ног до потолка,
Не стану львицею на четвереньки..."

Афинские граждане, запиравшие жен, сами способствовали тайному разврату: ведь запретный плод куда слаще. А вот уставшие от общения с захмелевшими мужичками гетеры, как правило, становились идеальными женами, какой была, например, Аспазия, жена Перикла.

Под спартанским воспитанием мы по умолчанию понимаем суровость, аскетизм и вздыхаем от жалости к хилым младенцам, сбрасываемым в пропасть по закону. Справедливости ради надо заметить, что жизнь и здорового младенца в Древней Греции ничего не стоила: его могли безнаказанно - по решению отца - выкинуть умирать на улице.

А вот в чем спартанцы действительно были покруче всех прочих древних греков - так это в свободе и праве, которые предоставлялись в Спарте женщине. Больше всех захлебывался на эту тему Аристотель: мол, бабы у них стыд потеряли, сели на шею и погоняют. Между тем спартанцы славились как лучшие воины, и в слабости их упрекнуть было нельзя. Просто так повелось издревле, что девочек обучали и воспитывали физически не хуже мальчиков, только без испытания суровыми условиями.

Свободные женщины распоряжались своим имуществом, от мужчин не зависели, и на сексуальных нравах это не могло не отразиться. В Спарте отсутствовал институт гетер, и каждая женщина вела вольную жизнь - с приемами, увеселениями и прочими оргиями.

Собственно говоря, оргиями шокированные исследователи назвали отправление культа Афродиты. Иными словами, народные гулянья, где после песен и плясок следовали эротические увеселения - как правило, при всем честном народе, на лоне природы. Супружеская верность была скорее исключением, чем правилом.

Спартанские законы обязывали всех граждан к вступлению в брак, но не к супружеской верности. Рождение здорового потомства считалось главной обязанностью. И если с этой обязанностью не справлялся престарелый муж, то он сам - по закону - должен был привести жене молодого красавчика для донорской помощи. Впрочем, спартанец, чья жена не могла родить, просто просил "взаймы" хорошенькую соседку, а затем растил дитя, как свое.

Разумеется, в Спарте были и геи - более того, голубую "дедовщину" проходил на определенном этапе воспитания каждый юноша. Считалось, что научить подростка чему-то хорошему может только человек, любящий его и душой, и телом.

Так, у каждого юноши с 14 лет появлялся свой "наставник". Впрочем, если "наставляемому" не нравилась такая любовь, он мог избавиться от дальнейших "наставлений", проявив воинскую доблесть - убив медведя. Но гей ты или не гей - а жениться, содержать семью и иметь детей обязан, считалось в Спарте. Холостяков же считали изгоями.

Такая вот была в Спарте демографическая политика - без всяких пособий, детсадов и материнских капиталов. Впрочем, и без подобных ухищрений дети продолжали бы рождаться: в античном мире возможностей развлечься без секса было не так уж много.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

НОЧНОЙ ХАРЬКОВ: клубы Харькова, афиша Харьков, новости Харькова, Харьков фото, кинотеатры Харькова, гостиницы Харькова, рестораны Харькова, кафе Харькова Используются технологии uCoz Используются технологии uCoz