Интервью MOONBEAM для DJMAG
– Олег ваш проект появился пять лет назад. Расскажите коротко об основных этапах вашего творческого пути. .В течение продолжительного времени Павел и Виталий много работали в студии, сотрудничая с приглашенными вокалистами из разных уголков мира, а 2003 году братья начали работать с Крисом Лансфордом из Калифорнии, который является автором стихов и вокалистом в ряде композиций, включая дебютную пластинку Moonbeam – “Raven Gipsy EP”, выпущенную на португальском лейбле Feed Me Records.
В конце 2005 года Moonbeam открыли собственный лейбл Moonbeam Digital. Лейбл имеет два ответвления Disoma Records и Moon Tribal Records. Среди артистов лейбла, присутствуют как новые имена, так и уже известные продюсеры, такие как Jeff Bennett, Stephan Hinz, LeRon & Yves Eaux,, и другие. Релизы лейбла получили поддержку от многих известных ди-джеев: Flash Brothers, Hernan Cattaneo, Moshic, Hell, Mashtronic, D-Nox, Fred Numf, и многих других.
2006 год - период выпуска многочисленных виниловых пластинок и цифровых релизов на таких лейблах, как Mashtronic, Regular, Flow Vinyl, Pure Substance, Toes in the Sand, Mezzotinto и других. Осенью 2006 года, швейцарское подразделение Universal Music подписало соглашение с Moonbeam на выпуск вокального сингла "Malaria" в компиляции 'Private Fiction Vol.3'. В это же время Sharam включил ремикс Jiva feat Rula - "Timelapse" (Moonbeam presents Glockenspiel Mix) в компиляцию Global Underground 029 Dubai. Чуть позже, Moonbeam подписали контракт с International Deejay Gigolo Records на выпуск новой работы Moonbeam presents PAK&VAK - "Vision" (Main Mix). Трек войдет в десятую компиляцию Gigolo Records.
Повлиял ли выход вашего трека в компиляции TIESTO IN SEARCH OF SUNRISE 6 на развитие проекта?
К началу 2008 мы уже имели значительные успехи на техно сцене. Например, были выпущены треки на известном немецком лейбле Traum Schallplatten. К этому моменту парни много экспериментировали с вокалом, и нам было важно увидеть, что наша работа с вокалом идет в правильном направлении. Поэтому, на наш взгляд, наиболее значимым событием за последнее время было подписание контракта с Black Hole Recordings. То, что наш трек вошел в легендарную компиляцию, в том числе и виниловую версию этого сборника. Это дало нам уверенность, что мы выбрали правильный путь.
Компиляция Тиесто SUNRISE 6 заняла 8 место в февральском чарте 2008 Top ELECTRONIC ALBUMS.
После удачного старта Moonbeam уже подписали контракт с Black Hole Recordings на выпуск четырех вокальных синглов: “I Love Mornings”, "Seeming of Reflection", "Stay With Me" и "7 seconds" (featuring Avis Vox). "Stay With Me" вошел в компиляцию Mr Sam - Opus Secundo.
Эти события не прошли незамечено на Голландской трансовой сцене, которая несомненно, является крупнейшей в Европе. Вокальный сингл Moonbeam & Tyler Michaud feat. Fisher - 'Love Never Dies’ был подписан с лейблом High Contrast Records.
Дальше - больше. С предложением о сотрудничестве к нам обратился голландский лейбл Spinnin Records. Но поскольку мы уже имеем сотрудничество с двумя голландскими лейблами ,было принято решение со Spinnin Records работать под псевдонимом Glockenspiel. Сейчас уже подписаны и дожидаются в ближайшее время своего выхода в 2 пластинки проекта: Glockenspiel feat. Blackfeel Wite - Anny (включая ремиксы от Fred Numf и Kid Massive) и Glockenspiel feat. Blackfeel Wite - Away / I See Who You Are
Кстати под псевдонимом Glockenspie мы работали с Sharam (Deep Dish) который включил наш ремикс в компиляцию Global Underground 029 Dubai.
Видеоклип на трэк Moonbeam - 'Slow Heart' [Traum Schallplatten] вошел в видео коллекцию Electronic Beats Presents Slices Special Music Video Collection.
На коллекционном DVD также представлены видеоклипы от Ellen Allien & Apparat, Green Velvet, Gus Gus, Joakim, Plastikman, Trentemoller и другие.
http://www.magesy.com/music/1148315229-slices-music-video-collection.html
Еще пять лет назад вы не располагали большим опытом в сотрудничестве с крупными зарубежными лейблами. Павел, возникали ли у вас проблемы в техническом плане при общении с ними, например по мастерингу и т.д.?
Безусловно, пять лет назад мы столкнулись с проблемой финального мастеринга, наверно через это проходят многие.
При этом действительно, чем известнее лейбл, тем он требовательнее относится к звуку.
Сначала мы пользовались плагином T-Racks от компании IK Multimedia, но потом, немного пообщавшись с западными музыкантами, у которых на тот момент было куда больше опыта и знаний, мы изменили сам принцип финального сведения треков! В треке мы создавали 3 групповых канала, таким образом, мы соединяли основной Bass и Kick в отдельную группу, все Hihats и Percussion в группу2, а все мелодии Synths в группу3. Далее на каждую группу подключали по эквалайзеру SSLEQ от компании Waves далее на мастер-канал компрессор Rcomp также от Waves! Таким образом, нам удавалось очень гармонично настроить частотный баланс в треке и добиться оптимальной компрессии.
Но когда мы начали сотрудничать с лейблом Traum, такого звука и подхода к финальному сведению композиций оказалось недостаточно. Их основное требование заключалось в том, чтобы треки звучали с максимально аналоговым и "теплым" звуком! Добиться такой "теплоты" у нас получилось только с использованием "железных" компрессоров и лимитеров! Теперь мы также объединяем каналы трека в 3 группы, но их отправляем уже на аналоговый эквалайзер и пропускаем через ламповый компрессор DBX 160SL.
Мы знаем, что вы также выступали этой весной в США, и работали в студии известного американского продюсера Jimmy Van M. Виталий, скажите какой тип оборудования, и музыкальные программы обычно используют американцы, и отличительные особенности в их студийной работе.
Что касается студии, то отличительная черта американских музыкантов в том, что они используют для написания своих треков в основном Hardware, это сложные дорогостоящие аналоговые синтезаторы (к примеру, Alesis Andromeda, Roland Fantom, Moog Voyager и т.д.) и многочисленные процессоры для мастеринга и эффектов.
(Manley Variable Mu, T.C. Electronic Finalizer). Стоимость некоторых из них зашкаливает за 3000 евро!
Чтобы управлять этими аналоговыми устройствами музыканту необходимо иметь целый пласт технических знаний, которых, как правило нет, и как следствие, практически на любое действие (коммутация оборудования, настройка, синхронизация) необходим отдельный специалист. Так, например, в студии John Digweed трудятся три человека, а у Sasha аж 5 специалистов! И это считается абсолютно нормально, но порой приходится задумываться, а что же делает сам музыкант.
Ваш весенний гастрольный сезон был насыщенный. Сразу после Американского турне вы поехали в месячный тур по Японии и Австралии. Павел, скажите, какие отличительные особенности клубной культуры вам запомнились?
В Японии выступали в трех клубах. Два первых особо не дизайном не отличались (единственное, наверное, отличие от российских и зарубежных клубов это звук, японцы помешаны на технике, и звук везде был превосходный), но вот третий клуб Ageha - это самый огромный клуб который я видел, состоит из 4 танцполов. Главный танцпол размером с ледовый дворец и, где бы ты не находился, ты слышишь качественный звук, так как весь танцпол увешан мощнейшими звуковыми массивами. Там выступал Джуниор Васкес (ему уже, наверное, лет 60). Второй по величине танцпол напоминает, что-то вроде ангара и вмещает около 1800 человек, там я и выступал. Третий танпол располагается практически на открытом воздухе, а в центре находится бассейн. Четвертый танпол - это огромный бар.
Что касается клаберов, то они просто сумасшедшие, днем это, как правило, скромные тихие офисные рабочие, а ночью их как будто прорывает! Крики на танполе не прекращаются в течение всей вечеринки, одеваются все безумно, очень ярко и индивидуально. В разгар лайва девушки начали бросать на сцену цветы, даже не знаю, где они их нашли на тот момент, это удивительно. Вообще что касается электронной культуры в Японии, то она уникальна, это можно объяснить на таком примере. Если Ты известный во всем мире, то это совсем не значит, что тебя знают в Японии. Это и случилось, например, с проектом Michael Mayer "Supermayer - владельцем крупнейшего дистрибьютора и лейбла Kompakt. Анонсирование его вечеринки началось за 2 месяца, были затронуты все средства массовой информации, однако на вечеринку пришло всего 150-200 человек!!! И, к примеру, Dj York не известный ди-джей в мире, однако в Японии собирает многотысячные танполы поклонников.
Японцы о России знают совсем не много, и когда я задавал вопросы о российской музыке, практически все говорили о Тату, они действительно популярны и это связанно я думаю еще и с тем как одеваются японские школьницы. В клипе "я сошла с ума" можно найти большое сходство. Также японцы знают много литературных русских классиков.
Что касается Австралии, каких то отличительных особенностей от массовой Европейской клубной культуры я не заметил, кроме постоянного чувства, что ты очень далеко от дома.
Япония является законодательницей мод в области разработки и производства электронного музыкального оборудования, можно более подробно о техническом оснащении диджейского места?
В Стране Восходящего Солнца практически все помешаны на сверхновинках в области электронных устройств! Что же касается оборудования то, к примеру, в городе Осака в клубе установлен Allen&Heath Xone3D который является dj микшером он же MIDI контроллер и он же Audiointerface! И практически ни один японский dj ни играл просто с дисков или пластинок. " у каждого по ноутбуку от Apple на котором установлен либо всем известный Ableton Live или Traktor! Надо заметить, что Ableton Live мне приходилось видеть гораздо чаще!
Но самое фантастическое, что мне удалось увидеть в Токио, в клубе Ageha, так это Allen&Heath iLive! Стоимость этого монстра превышает 50000 евро! Уж не знаю, принадлежал ли он клубу или же был установлен для какой-то отдельной вечеринки!
Также в Токио очень много музыкальных secondhand магазинчиков, в которых можно увидеть стены всевозможных, как и аналоговых, так и цифровых синтезаторов и других устройств! Это конечно завораживает!
И, наконец, что бы пожелали начинающим российским музыкантам.
Прежде всего, надо запастись терпением. Если идти последовательно к поставленной цели, постоянно повышать свой профессиональный уровень, и быть на волне тенденций современной электронной музыки, то можно добиться значительных успехов.
Autistic это хорошо, но я лучше 5-го на MOONBEAM, уж очень нравится их музыка!