Джон Дигвид - ключевая фигура в мире современной танцевальной музыки. Вместе со своим давним другом и коллегой ди-джеем Sasha он является изобретателем популярного стиля progressive house.
Впервые Джон встал за вертушки в возрасте 13 лет. Первым его учителем был двоюродный дядя Дигвида, большой знаток старого фанка и соула Мартин Вонг. Мартин показал Джону основные приемы ди-джеинга, после чего юный Дигвид просто заболел музыкой.
Первыми поклонниками свежеиспеченного ди-джея стали посетители маленького бара в родном для Джона городке Хастинге в северной Англии. К сожалению, запись сета не сохранилась, но говорят, что это был настоящий триумф, - месяцы упорных тренировок не прошли даром. Однако роль звезды провинциальных баров Дигвида не устраивала. Его амбиции были куда серьезнее. Вскоре он перебрался в Лондон, где сутками не вылезал из ночных клубов. Я ходил в Wag во вторник и в Heaven, - рассказывает Джон: Смотрел на ди-джейскую будку и говорил себе "Я буду там играть".
Дигвид не ошибся. Необычайное упорство, с которым Джон рассылал свои промо в офисы крупных клубов, сделало свое дело. Одна из пленок попала в руки Джеффа Оукса, промоутера клуба Renaissance. Когда я услышал тот микс, я был ошеломлен, - рассказывает Оукс: В то время я был по уши завален разными промо, но эта пленка отличалась от всего, что я ранее слышал. Мы тут же связались с Дигвидом и пригласили его.
Дальнейшее иначе как чудом не назовешь. Всего за год никому толком не известный ди-джей сделал стремительную карьеру, прославив не только себя, но и Renaissance. Первая же сведенная им для клуба компиляция побила все рекорды популярности. Впервые за историю танцевальной музыки тираж хаус-сборника был продан тиражом более 100 тысяч экземпляров.
Здесь же, в Renaissance, произошла историческая встреча Джона Дигвида с Александром Коу, более известного как ди-джей Sasha. С тех пор их имена непременно произносят вместе. Их вклад в становление progressive house - самого востребованного стиля танцевальной музыки - трудно переоценить. Как промутеры и диджеи-резиденты они раскрутили серию вечеринок Northern Exposure, одну из самых посещаемых parties Великобритании. Одноименные сборники, записанные по мотивам легендарных вечеринок, пользовались успехом не только в Англии, но и в Европе, России и Америке, превратив Дигвида в звезду международного масштаба.
Вернувшись в Лондон, Джон Дигвид основал собственную компанию Bedrock. На сегодняшний день Bedrock представляет собой огромную корпорацию, включающую в себя рекорд-лейбл и промо-группу, отвечающую за организацию фирменных вечеринок. На Bedrock Records выходят записи популярнейших хаус-исполнителей, таких как Danny Howells, Jimmy Van M, Chris Fortier, Steve Lawler и Phil Tompson (Moonface). Вечеринки Bedrock каждый четверг проходят в лондонском клубе Heaven, вот уже три года неизменно собирая на танцполе самую изысканную и модную публику. Здесь играли настоящие легенды хаус-музыки - Carl Cox, Sasha, Paul Van Dyk, Basement Jaxx.
Как музыкант Джон Дигвид записал более двадцати собственных треков, один из которых, For What You Dream Of, стал неофициальным гимном клабберов всего мира и вошел в саундтрек фильма Trainspotting. Джон также написал саундтрек к голливудской криминальной комедии Бесбашенное ограбление (Stark Raving Mad).
Свой звездный статус Дигвид полностью оправдал, став резидентом клуба The Twilo (Нью-Йорк). До этого ни одному британскому ди-джею не удавалось добиться такой чести. Два с половиной года неразлучные друзья Джон и Sasha определяли музыкальную политику этого сверхпопулярного нью-йоркского клуба.
Февраль 2001, Нью-Йорк, Твило. Восьми часовой сет Джона достигает крещендо... DJ крутит зловещие электронные мотивы Sputnik Пита Хеллера, волнами раскатывающиеся по миксу. Напряжение среди уже взволнованной толпы доходит до предела. нет уже бьющих басов, остались только энергичные барабаны, а затем тишина... Тридцать секунд тишины или скорее 30 секунд полного смятения на танцполе, когда участники действия в предвкушении выбивают в ладоши ритм. Поднимающийся из глубины звук практически полностью заглушен ревом толпы, весь танцпол несется к небу. Это незабываемый момент и Джон в полном восторге от него, как и любой другой присутствующий там. Похожие сцены можно было увидеть в Bedrock, Fabric или Space; в Сиднее, Аргентине и во многих других местах земного шара, где John Digweed за последние 10 лет играл свой гипнотический brand танцевального волшебства.
Кто видел, как Джон работает на публике, тот не может подвергать сомнению его способности влиять на толпу, погружать ее в волну ритма, возносить ее к небу. Нельзя усомниться и в том, что Digweed серьезно относится к музыке, но порой его скрытная натура может утаить тот факт, что он очень любит музыку и ему нравится давать возможность другим наслаждаться ею.
За последние несколько лет творческая линия Джона пополнилась благодаря переходу от очевидного транса к новым более простым и утонченным звукам, утверждают теоретики музыки, связывая это с его экс партнером DJ Sasha, который в прошлом году занял первое место. И действительно 2001 год дал возможность Джону играть более широкий спектр музыки и, судя по всему, эта свобода ему по душе.
"С музыкальной точки зрения, народ (пипл) не может примириться с тем, что происходит в данный момент в мире танцевальной музыки, и это то, что мне надо", говорит Джон. "Сейчас есть много всякого и tribal, и progressive и т. д., но ничего из этого не выходит на первые позиции. Сегодня ты можешь играть один стиль, а завтра совсем другой. Сейчас я, например, играю огромное количество записей West Coast наряду с более жесткими треками стиля Satoshi Tomiie, progressive и немного techno. Конечно, это все разные по настроению вещи, но темп у них один, и пока во всем этом есть энергия, танцпол будет зажигаться".
Джон основной резидент клуба "Bedrock Nights". Лондонский Bedrock заработал себе репутацию клуба с самым качественным электронным звуком, и, что даже такие ди-джеи как Sasha и Tenaglia выстраиваются в очередь, чтобы играть там. Если спросить Джона, чем вызван такой успех, то в любое время он ответит вам публикой. Узнавая о самых последних событиях в музыкальной индустрии быстрее, чем средства массовой информации, она всегда первая и уже готова к вечеринке. Далеко не таким хорошим событием в жизни Джона является закрытие другого его излюбленного места "Twilo" в Нью-Йорке. Собственно говоря, именно "Twilo" сыграл огромнубю роль в становлении Digweed и ему очень не хватает некогда стоящей там системы и той огромной фанатической толпы.
Тем не менее, в течение 2001 года Digweed играл в других клубах Бостона и Лос-Анжелеса. Долгие годы, бороздя просторы американской танцевальной индустрии, Джон начинает пожинать плоды своих упорных трудов. И действительно, его звук начал проникать в весьма влиятельные места, например, Голливуд. "Сейчас мы работаем над саундтреком к голливудскому фильму, который выйдет на экраны в следующем году" говорит Джон. "Продюсерам очень понравились мои миксы, и они сделали мне предложение. Мы уже посмотрели фильм пять раз. Теперь придумываем музыку и подбираем треки. Мы работаем с разным материалом, не только с клубными треками, и это здорово, когда рядом есть такой человек как Nick Muir, он очень музыкально талантлив".
Итак, вслед за "Beautoful Strange", похоже, уже совсем скоро последует его новый бедроковский альбом. Миксы на "Evolution", "Walking on fire" и Brancaccio & Aisher "Lovely Day" тоже подают большие надежды. Но, если когда-нибудь случится так, что мини-империя Bedrock рухнет, то, вряд ли, профессия ди-джея останется для Джона основной. А пока он играет в Токио и в Аргентине во время своих турне или же покоряет родные танцполы в Fabric и Cream, и кажется, что ему ничего для счастья не надо кроме, как часами пропадать за пультом. Сейчас его сеты длятся не менее 4 часов, т. к. сам Джон считает, что меньшего времени явно не достаточно, чтобы "написать настоящее произведение искусства". В свои сеты он вкладывает все умение, мастерство, все свое внимание и страсть, и именно поэтому его композиции занимают особое место в сердцах людей.
Сегодня Джон Дигвид является одним из самых востребованных ди-джеев планеты. Вот уже шесть лет он неизменно входит в десятку самых популярных ди-джеев планеты, составляемых журналами MixMag, DJ Magazine и Muzik.