Top 100 Dj Мира 1997 - 93 место Карл Крейг родился в Детройте в 1969 году и ещё в школе услышал странные электронные звуки, которые Derrick May густо замешивал на радио-шоу под названием WJLB. Выбрав курс электронной музыки в колледже, Карл определил свою дальнейшую жизнь. Там же ему посчастливилось познакомиться с Дерриком Мэем. Мэю было достаточно послушать сырые опусы Карла, чтобы мгновенно предложить работу инженера на студии Transmat.
"В то время мне ужасно хотелось найти что-нибудь эдакое, какой-то собственный музыкальный стиль. Деррик во многом помог мне", - в 1989 Карл отправляется в Англию на 6 месяцев и плотно работает над проектом Деррика Мэя Rhythim is Rhythim, программируя барабанные партии. Классическим примером этого сотрудничества служит композиция "The Beginning", выпущенная на Transmat. В то же время Карл приступает к записи сольных проектов. Хотелось бы отметить трэк "Wrap Me In Your Arms", записанный на Retroactive в 1989 году - комбинация очень простых ритмических рисунков с теплым женским вокалом и амбиентными фактурами.
Вернувшись в Детройт, музыкант решает создать собственный лэйбл - поиск индивидуального звучания закончен. Назвал лейбл Planet E Communications (E - Earth). "Впервые я получил возможность уйти из под контроля старших товарищей и начать реализовывать собственные идеи. Этот период можно назвать новым витком в развитии детройтского андеграунда." Амбиентные темы, наложенные на фанк ритмы, струнные с сочными бассовыми линиями - так поверхностно, можно определить суть свежего "дыхания" Карла Крейга.
Первый релиз на Planet E - "4 Jazz Funk Classics". "Мне хотелось, чтобы Planet E занял позицию оппонента детройтской техно-сцены. Когда я записал пластинку "Throw", многие были шокированы, мол, что за диско-трэк я выпустил. И мне это пришлось по душе."
Новаторские приемы Карла Крейга используются и в музыке джангл - о композиции "Bug In The Basbin", выпущенной в 1992 году под псевдонимом Innerzone Orchestra, с уважением отзывается Goldie. В ней остроумно использованы джазовые вставки, сбивающие ровный техно-бит.
Как ни странно, талантливый музыкант получил широкое признание в Европе благодаря бурной ди-джейской активности. Надо отдать должное бельгийскому лэйблу R&S, подключившемуся к изданию работ Крейга (под кодовым названием 69) и британскому Open, благосклонно подпитывающему детройтскую и чикагскую танцевальную сцену, выпуская от случая к случаю отличные релизы: в частности, Карл Крейг издается на нем под псевдонимом Paperclip People.
Крейг - классический полистилист: его музыкальный кругозор простирается от фанка до воздушных, нереально красивых изысков в формате электро.
"Я далек от деления музыки на стили. Я не выбираю определенного слушателя. Я открыт."