Петербург, 7 марта. 26 000 человек собрались, чтобы услышать, как Он будет играть. Многие приехали из других городов, ведь в России Он впервые. Его сет – это два часа прайм тайма. Он – это Armin van Buuren, человек, создавший trance.
Armin van Buuren – второй ди-джей планеты по версии журнала DJMag. Появившись в этом списке в 2001 году под номером 27, сегодня он уступает только Полу Ван Дайку. Его авторское радиошоу «A State of Trance», 250-ый эпизод которого вышел в прошлом году, вот уже пять лет собирает многомиллионную аудиторию в Европе, Штатах, Канаде и России.
Когда ему было 19, он создал сингл “Blue Fear”, который сегодня считается образцом транс музыки, а Armin – ее создателем. Успешно сочетая прогрессив, техно и транс, van Buuren священнодействует в своей студии звукозаписи единолично, никогда не прибегая к помощи музыкальных инженеров. Он называет свою музыку эйфоричной, энергичной и поднимающей настроение. И отказывается подчинять ее какому-либо стилю, пусть даже созданному им самим. Он только что прилетел в Россию и буквально через несколько часов сядет в самолет до Лос-Анджелеса, чтобы отыграть свой очередной сет в Сан Диего.
Armin появляется в пресс-центре в футболке с надписью “Love Berlin” и немного застенчиво улыбается толпе журналистов. Говорит, что предпочитает водку коньяку (он же в России!), любовь - сексу, и лежать на диване ему нравится больше, чем водить машину. Он любит Париж, французскую еду, вино и музеи. Считает Интернет отличным музыкальным ресурсом, где можно прослушать новые треки и радио шоу, но считает, что пиратство разрушает музыкальную индустрию. Его волнует глобальное потепление, социальные проблемы, в том числе количество бедных людей в родной Голландии и во всем мире, он интересуется политикой и принимает участие в выборах. «Я не сижу в Парламенте, потому что мой способ сделать мир лучше – заставить людей танцевать и наслаждаться музыкой», - улыбаясь, говорит van Buuren. В России Armin в первый раз. Он очень много о ней слышал, рад, что, наконец, приехал, и немного волнуется.
Geometria: Ты также известен под псевдонимом Dreamer.
Аrmin van Buuren: Perpetuous Dreamer, да.
G: Это имеет какое-то отношение к тому, как ты смотришь на жизнь?
Аrmin van Buuren: Я мечтатель! Я часто мечтаю днем, и у меня перед глазами возникают различные образы, когда я создаю музыку.
G: Интернет, который ты так любишь, подсказал мне, что другой твой псевдоним – Problem Boy. Правда?
Аrmin van Buuren: Это слова из песни, но вообще-то это не я. Я, скорее, милый парень. Хотя, конечно, если выпить немного водки… (смеется)
G: Что тебя вдохновляет?
Armin van Buuren: Что меня вдохновляет? Все. Движение, жизнь, вы ребята, люди, толпа, каждый человек, встретившийся мне, энергия, которую я получаю.
G: Ты имеешь в виду, реакция публики на твою музыку?
Armin van Buuren: Да, именно. Но что касается создания музыки, меня особенно вдохновляет сам звук. Если у меня есть интересная музыкальная связка, основа для композиции или идея песни – это замечательно, это то, с чего все начинается.
G: Твоя самая смелая мечта на сегодня?
Armin van Buuren: Мне бы хотелось объехать весь мир, но сейчас это вряд ли получится, потому что я работаю над своим новым альбомом.
G: То есть так скромно, больше всего тебе хочется работать над альбомом?
Armin van Buuren: Да, мне хочется делать то, что я люблю больше всего, а это создавать музыку. У меня не очень хорошо получается говорить об этом, я лучше вам сыграю, ведь я - это всего лишь я. Лучше пусть люди слушают мою музыку и судят сами.
G: Нет, почему, ты очень интересно рассказываешь. Ты сотрудничал с Tiesto, Oakenfold’ом, Rank 1, а с кем еще тебе хотелось бы поработать?
Armin van Buuren: Ну… мне, как и всем, я думаю, хотелось бы поработать с Bono, U2. А еще есть очень талантливая ирландская певица Enya, у нее изумительный голос. Но она и слышать не хочет о трансе, так что тут мне не повезло.
G: Какие качества, как ты считаешь, важны для творческого человека?
Armin van Buuren: Он должен критично к себе относиться, всегда стараться добиться лучших результатов, стоять ногами на земле и хорошо относиться к людям. Иметь хороший характер очень важно, и еще нужно уметь вдохновляться всем в жизни, постоянно быть открытым для новых впечатлений.
G: Как ты видишь клубную культуру будущего, думаешь, у нас и дальше будут разные музыкальные направления?
Armin van Buuren: Да, раньше был популярен в основном house, в 1988-89, а сейчас жанров гораздо больше. Некоторые стили отошли в прошлое после нескольких лет, как, например, speed garage. Но drum’n’bass сегодня очень популярен, house удерживает свои позиции, и еще людям очень нравится транс. Часто говорят, что электронная музыка должна умереть, но посмотрите, как она сильна! Сегодня электроника является частью всех стилей.
G: А виниловые пластинки, как думаешь, выживут?
Armin van Buuren: Нет. Может быть, они будут использоваться для музыки определенного стиля. Drum’n’bass, например, очень многие играют на виниле, да и некоторые house ди-джеи любят с ним работать. Но я перешел на цифровой формат, – и мне очень жаль, потому что винил я люблю больше. Но с ним очень долго работать. Чтобы записать трек, мне нужен месяц, а у меня его нет, – и приходится работать с цифрой.
G: Я слышала, в детстве тебе нравился Jean Michele Jarre?
Armin van Buuren: Да, но мне много кто нравился. Не то чтобы я был его фанатом, но слушал.
G: Тогда кто повлиял на тебя в творческом отношении?
Armin van Buuren: Pink Floyd оказали на меня большое влияние, Depeche Mode, Carl Schultz - это немецкий исполнитель, да много кто.
G: Можно без преувеличения сказать, что музыка это твоя жизнь…
Аrmin van Buuren: Точно!
G: Но какой ты человек в том, что музыки не касается? Чем тебе нравится заниматься в свободные минуты, которые остаются?
Armin van Buuren: Сложно сказать, они бывают так редко…. Я люблю бегать, я много бегаю, тренируюсь, для меня это очень важно. Я люблю фотографировать и много фотографирую для себя. У меня еще не так хорошо это получается, но мне нравится.
G: Да ладно, не скромничай.
Armin van Buuren: Ну хорошо, не буду! (смеется) … И конечно, я люблю слушать разную музыку, я без ума от музыки, мне нравится классика, разные композиторы, все понемногу. И еще современная классика, к ней я отношу музыку к фильмам.
G: Ясно. Почему добрался до России только сейчас, к нам приезжало уже такое огромное количество исполнителей. Может, медведей боялся?
Armin van Buuren: Нет (смеется). Ждал нужного момента, причем очень долго. У меня очень плотный график, меня приглашали годами, но мне понадобилось 5 лет, чтобы сыграть в “Space” в Майями, например. Так что просто не было времени. На каждый свободный день у меня несколько предложений, а я ведь часто бываю в турах, так что тут одним днем дело не ограничивается.
G: Мы всегда тебя ждем. У тебя же правовое образование, да?
Armin van Buuren: Точно.
G: И что ты думаешь о политической ситуации в России? Путине, например?
Armin van Buuren: Ммм…
G: Я понимаю, что ты об этом, наверное, не думаешь…
Armin van Buuren: Нет-нет, думаю, но я недостаточно об этом знаю. Ситуация в России мне кажется очень непростой. Не то чтобы я пытаюсь быть политически корректным, нет … я знаю, что Россия прошла очень большой путь за последние десять лет, сейчас все намного лучше, чем раньше. И я очень рад, что приехал, мне кажется, тут здорово.
G: Понятно. Как же тебе удается при всей твоей знаменитости и миллионах поклонников по всему миру оставаться таким простым и милым?
Аrmin van Buuren: Ты думаешь, что я милый, правда?
G: Ну конечно!
Armin van Buuren: Ну… (широко улыбается) это просто я. Меня воспитали так, надо ценить каждый день твоей жизни, что самое замечательное происходит именно сейчас, а лучший день - этот. Я воспринимаю жизнь с благодарностью за то, что приносит мне сегодня.